Учебный план 2020-2021

Режим и распорядок дня
в условиях распространения GOVID.
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» разработан в соответствии:
1 «Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)»;
2 «Методическим рекомендациям по организации работы образовательных организаций, реализующих основную
общеобразовательную программу- образовательную программу дошкольного воспитания» (утв 24.08.2020 №01-03/738
Модель организации режима пребывания детей в Учреждении составлен с учетом климатических условий и разделен на холодный
и теплый период времени. В холодный период времени, когда температурный режим ниже -15 С и скорость ветра более 15 м/с (для
средней группы), для детей старшей группы ниже - 20 С и скорость ветра более 15 м/с прогулки и занятия физкультурой на
открытом воздухе не проводятся, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия.
Модели режима пребывания детей в разных возрастных группах отличаются временем, учитывая возрастные особенности детей.
1. Организация режима дня
1.1. Прием детей
Прием детей осуществляется ежедневно через «утренний фильтр» с обязательной термометрией, с целью выявления и
недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей) с признаками респираторных заболеваний
при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей). Термометрию проводит медицинский
работник, воспитатели, сторож. Прием детей осуществляется в группе раннего возраста через отдельный вход со стороны двора;
во 2 младше-средней и старше-подготовительной групп осуществляется через центральный вход здания сада в определенные
промежутки времени. Уход детей домой осуществляется аналогично.
График приема воспитанников
(Время приема и уход домой может варьироваться в зависимости от ситуаций)

Группа
Ранний возраст

Время приема
7.45-8.20

Вход в здание
Вход отдельный (со двора)

2 младшая группа-средняя группа

8.20.-8.50

Вход центральный

Старшая группа-подготовительная группа

7.45-8.20

Вход центральный

1.2. Прогулка.
Прогулка детей проводится с групповой изоляцией на открытом воздухе отдельно от других групп для исключения общения
воспитанников из разных групп. На площадке сада было проведено зонирование участков по возрастам с отдельными входами.
Для каждой группы установлено собственное время выхода на площадку. Для того, чтобы обеспечить максимальную
организацию пребывания детей на открытом воздухе был составлен график прогулок. Занятия по физической культуре и
музыкальному воспитанию рекомендованы проводить на открытом воздухе в зависимости от погодных условий.
График прогулок в теплое время года.

Группа

Место проведения

Время прогулки

Выход на прогулку

Примечания

Ранний возраст

Отдельная площадка

10.20-11.30

Выход отдельный

Проветривание группы

2 младшая группа

Отдельная площадка

10.10.-11.40

Выход центральный

Проветривание группы

Средняя группа

Отдельная площадка

10.10.-11.40

Выход центральный

Проветривание группы

Старшая группа

Отдельная площадка

10.20.-12.20

Выход центральный

Проветривание группы

Подготовительная
группа

Отдельная площадка

10.20.-12.20

Выход центральный

Проветривание группы

2. Организация непосредственно-образовательной деятельности
2.1. График работы специалистов в МБДОУ «Солнышко» .
ФИО
Дедюкин Владимир Михайлович

Должность
Музыкальный руководитель

Дедюкин Владимир Михайлович

Психолог

Дивдевилов Евгений Егорович

Инструктор по физической культуре

Макарова Диана Семеновна

Учитель-логопед

Время работы
По режиму
(сетка занятий)
По режиму
(сетка занятий)
По режиму
(сетка занятий)
По режиму

Место работы
Детская площадка, группа
(работа по подгруппам)
Кабинет психолога
(работа по подгруппам и
индивидуально)
Детская площадка, группа
(работа по подгруппам)
Кабинет логопеда

(индивидуально)

(сетка занятий)

График работы музыкально-спортивного зала.
Занятия по физической культуре и музыкальному воспитанию проводятся в теплое время года на свежем воздухе на площадке по
основной сетке занятий. В теплое время года при неблагоприятных погодных условиях и в холодное время занятия для
воспитанников старше-подготовительной группы проводится в музыкальном зале. В ясельной группе и в младше-средней группе
занятия проводятся в групповой ячейке. Занятия проводятся по подгруппам.

Занятия
Музыкальные

Группа

Время проведения

День недели

С 2 до 3 лет

09.15-09.25

Среда, пятница

Вторая младшая

09.35-09.50

Среда, пятница

Средняя

10.00-10.20

Среда, пятница

Старшая

10.30-10.55

Среда, пятница

Подготовительная

11.05-11.35

Среда, пятница

Вторая младшая

09.35-09.50

Понедельник., вторник., четверг

Средняя

10.00-10.20

Понедельник., вторник., четверг

Старшая

10.30-10.55

Понедельник., вторник., четверг

Подготовительная

11.05-11.35

Понедельник., вторник., четверг

Физкультурные

После каждого занятия проводится влажная уборка с применением дезсредств.

.

2.2 Модель организации психолого-педагогической работы в раннем (с 1года до 3 лет) возрасте
в теплый период времени (апрель-октябрь).
Время
проведения

07.45 – 08.20

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Образ. Области
Прием детей,

Индивидуальная работа,

Социально-

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель,

8.20 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 09.30

медосмотр
Утренняя гимнастика
Гигиенические
процедуры, завтрак
Развитие сенсорного
воспитания
НОД

09.30-10.00

10.05-10.15

II завтрак

10.20–11.30

Подготовка к прогулке,
прогулка
Возвращение с
прогулки

11.40 – 12.00

Гигиенические
процедуры
Подготовка к обеду

12.00

Обед

12.20-14.30

Подготовка ко сну. Сон

минутки игры
Игровые упражнения и
подвижные игры
Воспитание культурногигиенических навыков
Мимическая гимнастика
общение со сверстниками,
взрослыми, игры с
предметами (игрушками)
Реализация НОД через
различные виды
деятельности
Воспитание культурногигиенических навыков,
культура еды
Наблюдение, игры малой и
средней подвижности

Полоскание горла
Воспитание культурногигиенических навыков
Дидактические упражнения,
песенки-потешки
Воспитание культурногигиенических навыков
(умение пользоваться
ложкой, умение обращаться
с просьбами к взрослому)
Развитие простейших
навыков самообслуживания,
(учится правильно называть
предметы одежды, спальных
принадлежностей, учиться
раздеваться самостоятельно),
чтение художественной

коммуникативное
Физическое, речевое,
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное

медсестра
Воспитатель, муз.
Руководитель
Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образовательных
областей

Воспитатель,
музыкальный
руководитель, ИПФ
Воспитатель,
помощник воспитателя

Физическое
Социальнокоммуникативное,

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
медсестра

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

Воспитатель

14.30 -14.40

Минутка бодрости,
закаливающие
процедуры

14.40 – 15.35

общение со
сверстниками и
взрослыми

15.35 – 16.00

Гигиенические
процедуры. Полдник

16.00– 17.00

Игры

17.00 – 17.30

Прогулка

17.30- 18.15

Общение с родителями,
уход домой

литературы
Гимнастика,
профилактические
мероприятия (хождение
босиком по массажным
коврикам, закаливающие
процедуры)
Индивидуальная работа,
самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде,
дидактические игры
Развитие простейших
навыков самообслуживания
(формировать у детей опыт
поведения в среде
сверстников во время
полдника за столом,
воспитывать чувство
симпатии, обращаться с
просьбой к взрослому
спокойно, употребляя слова
«Спасибо», «Пожалуйста»).
Настольные игры, игры
малой подвижности,
самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде
Игры малой и средней
подвижности
Беседы с родителями,
(законными
представителями),
консультации

Физическое

Воспитатель,
медсестра

Познавательное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образ. Областей

Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное,
физическое

Воспитатель,
помощник воспитателя

2.3. Модель организации психолого-педагогической работы в раннем возрасте (с 1года до 3 лет)
в холодный период времени (ноябрь-март)

Время
проведения
07.45 – 08.20
8.15 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 09.30

Прием детей,
медосмотр
Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа,
минутки игры
Спортивные упражнения,
песенки-потешки

Социальнокоммуникативное
Физическое, худ.эстетическое

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель,
медсестра
Воспитатель, муз.
Руководитель

Гигиенические
процедуры, завтрак
Развитие сенсорного
воспитания

Развитие простейших
навыков самообслуживания
Мимическая гимнастика,
общение со сверстниками,
взрослыми, игры с
предметами (игрушками)
Реализация НОД через
различные виды деятельности

Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образовательных
областей

Подвижные игры

Физическое, речевое
развитие

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
Воспитатель

Дидактические и подвижные
игры
Полоскание горла, чтение
художественной литературы

Все 5 образовательных
областей
Социальнокоммуникативное,
познавательное

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
медсестра

Развитие простейших
навыков самообслуживания
Воспитание культурногигиенических навыков
(умение пользоваться
ложкой, умение обращаться с
просьбами к взрослому)
Развитие простейших
навыков самообслуживания,
(учится правильно называть
предметы одежды, спальных
принадлежностей, учиться
раздеваться самостоятельно),
чтение художественной
литературы

Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное, речевое
развитие

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное,
Познавательное, речевое
развитие

Воспитатель

Режимные моменты

09.30-10.00

НОД

10.15 – 10.45

Игры

10.20 –11.30

Совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности
Образ. Области

11.30-11.40.

Оздоровительноигровой час
гигиенические
процедуры,
медицинская
профилактика
Подготовка к обеду

11.40– 12.00

Обед

12.00– 14.30

Подготовка ко сну, Сон

11.15– 11.30

14.30 -14.40

Минутка бодрости,
закаливающие
процедуры

14.40 – 15.35
15.35 – 16.00

общение со
сверстниками и
взрослыми
Полдник

16.00– 18.00

Игры

18.00 – 18.20

Общение с
родителями, уход
домой

Гимнастика,
профилактические
мероприятия (хождение
босиком по массажным
коврикам, закаливающие
процедуры)
Индивидуальная работа в
предметно-пространственной
среде, дидактические игры
Развитие простейших
навыков самообслуживания
(формировать у детей опыт
поведения в среде
сверстников во время
полдника за столом,
воспитывать чувство
симпатии, обращаться с
просьбой к взрослому
спокойно, употребляя слова
«Спасибо», «Пожалуйста»).
Настольные игры, игры малой
подвижности, общение со
сверстниками и взрослыми в
предметно-пространственной
среде
Беседы с родителями,
(законными
представителями),
консультации

Физическое развитие

Воспитатель,
медсестра

Речевое, Познавательное
Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель
Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образ. Областей

Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

2.4. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 3лет до 4,5 лет
в теплый период времени (апрель - октябрь)
Время
проведения

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Образ. области

08.20– 08.50

Прием детей,
медосмотр, дежурство
по столовой, в уголке

Индивидуальная работа, беседа, Социальносамостоятельная деятельность
коммуникативное
детей, трудовое воспитание

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель, медсестра

08.50 – 09.05

09.05 – 09.30

09.40 – 09.50

природы
Утренняя гимнастика

Гигиенические
процедуры, завтрак
НОД

Спортивные упражнения,
подвижные игры
Воспитание культуры
поведения за столом, навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)
Мотивация к образовательной
деят-и, проблемные ситуации
Реализация непосредственно
образовательной деятельности
через различные виды
деятельности
Игровая деятельность

Физическое
Художественноэстетическое, Речевое
развитие
Все 5 областей

Воспитатель

Познавательное
Все 5 образ. Областей

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель
физической культуры
Пом. Воспитателя

Воспитатель, помощник
воспитателя

10.00 –
10.10

II завтрак

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуре еды

Социальнокоммуникативное
развитие

Воспитатель
Пом. Воспитателя

10.10-11.50

Подготовка к прогулке,
прогулка

труд в природе, наблюдения,
исследовательские игры

Все 5 областей

Воспитатель
Пом. Воспитателя

Реализация
непосредственно
образовательной
деятельности –НОД
(физкультура,
музыкальное,
ознакомление с
окружающим миром)
Возвращение с
прогулки,
гигиенические
процедуры,
медицинская
профилактика
Подготовка к обеду

Самостоятельные игры в
предметно-развивающей среде,
дидактические игры.

Познавательное
Физическое
Социальнокоммуникативное

Воспитатель, помощник
воспитателя
музыкальный
руководитель,
руководитель
физической культуры,

11.50 – 12.10

Полоскание горла,
индивидуально-коррекционные
работы, дидактические игры,
самостоятельная деятельность
детей в РППС
Воспитание трудовых навыков

Мед. сестра, воспитатель

Социально-

Помощник воспитателя

12.10-12.30

Обед

12.30 -15.00

Подготовка ко сну
Дневной сон

15.00 – 15.25

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
Гигиенические
процедуры, подготовка
к полднику, полдник

15.25 – 15.45

15.45 –18.15

(дежурство)
Воспитание культурногигиенических навыков,
поведения за столом, умение
пользоваться столовыми
приборами
Учить бережному отношению к
своим вещам (раздеваться,
вешать одежду на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать непорядок в
одежде. Чтение
художественной литературы
(Умение слушать новые сказки,
рассказы)
Гимнастика, профилактические
мероприятия, подвижные игры

коммуникативное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель, помощник
воспитателя

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое, речевое
развитие

Медсестра, воспитатель

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуре еды

Социальнокоммуникативное,

Воспитатель, помощник
воспитателя

Подготовка к прогулке,
прогулка

труд в природе, наблюдения,
исследовательские игры
Хоз.-бытовой труд, настольные
игры, отгадывание загадок,
чтение, самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде.

Познавательное
Физическое
Социальнокоммуникативное

Медицинская сестра,
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
физкультурный
инструктор,

Реализация НОД через
игровую деятельность

Индивидуальная работа,
развлечения, чтение худ.
литературы, дидактические,
строительные, творческие,
сюжетно-ролевые игры,
художественное творчество,
исследовательские игры.

Общение с
родителями, уход
домой

помощник воспитателя

Консультации беседы с
родителями

2.5. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 3 лет до 4,5 лет
в холодный период времени (ноябрь - март)
Время
проведения

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности Образ. области

08.20-08.50

Прием детей,
медосмотр, дежурство
по группе, в уголке
природы

8.50-09.05

Утренняя гимнастика

09.05-09.30

Гигиенические
процедуры, завтрак

Воспитание культуры
поведения за столом,
навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)

09.40-10.00

Подготовка к НОД

Побуждать детей
самостоятельному
выполнению поручений:
готовить материалы к
занятиям. Мотивация к
образовательной
деятельности, проблемные
ситуации.

Индивидуальная работа,
беседа, самостоятельная
деятельность детей
Воспитание трудовых
навыков
Спортивные упражнения
Подвижные игры

Социальнокоммуникативное

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель,
медсестра

Физическое
Художественноэстетическое, Речевое
развитие
Все 5 областей

Воспитатель

Познавательное,
социальнокоммуникативное развитие

Воспитатель

Воспитатель,
помощник воспитателя

НОД

Реализация непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности

2 завтрак

Воспитание культурногигиенических навыков
культуры еды

11.50-12.30

Динамический «Час»

12.30-12.45

Гигиенические
процедуры

12.45– 13.00

Подготовка к обеду,
Обед

13.00 -15.00

Подготовка ко сну.
Дневной сон

15.00 – 15.25

Закаливающие
процедуры,

10.00-11.50

Все 5 образ. областей
Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
музыкальный
руководитель, физ.
Инструктор, учитель логопед
Воспитатель,
помощник воспитателя

Самостоятельные игры в
предметно-развивающей
среде, дидактические игры.
труд, наблюдения,
подвижные игры,
индивидуальная работа

Все 5 областей

Воспитатель,
помощник
воспитателя,
ИПФ

Индивидуальнокоррекционные работы,
дидактические игры,
самостоятельная
деятельность детей в
предметно-развивающей
среде.
Воспитание трудовых
навыков (дежурство)

Физическое, Социальнокоммуникативное развитие

воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное

Учить бережному
отношению к своим вещам
(раздеваться, вешать одежду
на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать непорядок в
одежде. Чтение
художественной литературы
(Умение слушать новые
сказки, рассказы)
Гимнастика,
профилактические

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Помощник
воспитателя
Воспитатель
Воспитатель

Физическое

Мед.сестра,
воспитатель

15.25 – 15.45

15.45 – 18.15

двигательная
активность
Гигиенические
процедуры, полдник

мероприятия, подвижные
игры
Воспитание культурногигиенических навыков,
культуре еды

Реализация НОД через
игровую деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.

Индивидуальная работа,
Все 5 образ. областей
развлечения, чтение худ.
литературы, дидактические,
строительные, творческие,
сюжетно-ролевые игры,
художественное творчество,
исследовательские игры.
Хоз.-бытовой труд,
настольные игры,
отгадывание загадок, чтение,
самостоятельная
деятельность в развивающей
предметно-пространственной
среде, час двигательного
творчества.

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель
физической культуры,
помощник
воспитателя.

Общение с родителями,
уход домой

Консультации беседы с
родителями

Воспитатель

Социальнокоммуникативное,

Воспитатель,
помощник воспитателя

2.6. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 4,5 лет до 7лет 11 месяцев
в теплый период времени (апрель - октябрь)
Время
проведения
07.45 – 08.20

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской
Образ. области
деятельности
Прием детей
Индивидуальная работа,
СоциальноМед. Осмотр
беседа, самостоятельная
коммуникативное
деятельность детей
речевое
Дежурство по группе, в Воспитание трудовых
уголке природы
навыков (приучать детей
добросовестно выполнять
обязанности дежурных по
группе и столовой)

Медико-педагогические
позиции
Медсестра, воспитатель

8.20– 8.35

Утренняя гимнастика

Спортивные упражнения
п/и, д/и

Физическое художественноэстетическое

8.35– 09.00

Гигиенические
процедуры
Завтрак
Подготовка к
проведению НОД

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды
Мотивация к
образовательной
деятельности, проблемные
ситуации
трудовые поручения по
подготовке к занятиям
дежурных
Реализация
непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности
Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
музыкальный
руководитель
Воспитатель, помощник
воспитателя

Все 5 областей

Воспитатель

Все 5 образ. областей

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры

Все 5 образ. областей

воспитатель
пом. воспитателя

Подготовка к прогулке
Прогулка

труд в природе,
наблюдения
индивидуальная работа
хозяйственно-бытовой
труд

Все 5 областей

НОД

Реализация
непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности

воспитатель
пом. Воспитателя
музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры

Гигиенические
процедуры.
Подготовка к обеду
Обед

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды

Социальнокоммуникативное развитие

Воспитатель помощник
воспитателя

09.00 – 09.15

09.15 – 09.45

НОД

II завтрак

9.55-10.25

10.20– 12.30

12.30 – 13.00

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну
Дневной сон

15.00 – 15.45

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
Гигиенические
процедуры
Полдник

15.45– 18.15

Подготовка к прогулке
Прогулка
Реализация НОД через
игровую деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Общение с
родителями, уход
домой

Учить бережному
отношению к своим
вещам (раздеваться,
вешать одежду на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать
непорядок в одежде.
Чтение художественной
литературы (Умение
слушать новые сказки,
рассказы)
Гимнастика,
профилактические
мероприятия, подвижные
игры. Индивид работа

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое, Речевое

Медсестра, воспитатель,
помощник воспитателя

Воспитание культуры
поведения за столом,
навыками
самообслуживания,
трудовая деятельность
(дежурство)
Хозяйственно-бытовой
труд, настольные игры,
чтение, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры,
исследовательские игры,
художественное
творчество

Все 5 образ. областей

Воспитатель, помощник
воспитателя

Физическое,
социальнокоммуникативное,
художественноэстетическое,
познавательное развитие.

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель
физического воспитания,
помощник воспитателя

Консультации беседы с
родителями

Воспитатель

2.7. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 4,5 лет до 7,11 месяцев
в холодный период времени (ноябрь - март)
Время
проведения

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности

образ. области

Медико-педагогические
позиции

07.45 – 08.20
08.20 – 08.35
08.35 – 09.00

Прием детей
Мед. осмотр
Утренняя гимнастика
Гигиенические
процедуры
Завтрак

09.00– 09.10

Подготовка к
НОД

09.10-09.40

НОД

Беседа, самостоятельная
деятельность детей
Спортивные упражнения,
подвижные игры
Воспитание культуры
поведения за столом,
навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)

Социальнокоммуникативное
Физическое, речевое

Мотивация к
образовательной
деятельности, проблемные
ситуации
Реализация непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности
Динамические паузы

Познавательное

воспитатель

Все 5 образ. областей

воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры
воспитатель
Пом. воспитателя
воспитатель
пом. воспитателя

10 мин.

Перерыв между НОД

9.50-10.20

нод

Реализация непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности

10.20 –
10.30

II завтрак

10.20 – 12.20

Динамический «Час»
Гигиенические
процедуры,

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды
индивидуальнокоррекционные работы,
дидактические игры,
самостоятельная
деятельность в предметноразвивающей среде

12.20 – 13.00

Подготовка к обеду.
Обед,

Воспитание культуры
поведения за столом,
навыками

Все 5 областей

Социальнокоммуникативное
Все 5 образ. областей

Физическое
Познавательное
Социальнокоммуникативное

Все 5 областей

Медсестра, воспитатель
воспитатель
воспитатель, помощник
воспитателя

воспитатель, помощник
воспитателя

Воспитатель помощник
воспитателя

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну
Дневной сон

15.00 – 15.45

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность

15.45 – 18.15

самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)
Учить бережному
отношению к своим вещам
(раздеваться, вешать одежду
на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать непорядок в
одежде. Чтение
художественной литературы
(Умение слушать новые
сказки, рассказы)
Гимнастика,
профилактические
мероприятия, подвижные
игры

Гигиенические
процедуры
Полдник
Реализация НОД через
игровую деятельность.
Самостоятельная
деятельность детей.

Воспитание культуры еды

Общение с
родителями, уход
домой

Беседы с родителями
консультации

Чтение художественной
литературы, сюжетноролевые игры,
исследовательские игры,
художественное творчество,
индивидуальная работа
Хозяйственно-бытовой труд,
настольные игры,
развлечения, час
двигательного творчества

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое,
познавательное, речевое

Медсестра, воспитатель
Воспитатель, помощник
воспитателя

Все 5 образ. Областей:
социальнокоммуникативная,
речевая,
познавательная,
художественноэстетическая,
физическая.

музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры,
воспитатель, помощник
воспитателя

Дни недели
Понедельник

Образовательная
область
Познавательная
Физическая

Вторник

Худ.-эстет.
Физическая

Среда

Речевое

Четверг

Худ.-эстет.
Худ.-эстет.

Физическая
Пятница

Познавательная
Худ.-эстет.

Максимально
допустимый
объем

3. Сетка НОД на 2020-2021 учебный год
Ранний возраст
Продолжительность НОД- 10мин
Дневная нагрузка- 20 мин
Недельная нагрузка – 1ч40мин

НОД

Ознакомление с
окружающим
Физкультура
(проводит
воспитатель в
группе)
Рисование
Физкультура
(проводит
воспитатель в
группе)
Развитие речи
Музыка
Лепка /
аппликация
Физкультура
(проводит
воспитатель в
группе)
Сенсорика
Музыка

Форма
организации
детей
Беседа, игра

Обязательная
часть(мин)

Продолжительность
НОД

Часы
проведения

10

10

9.10-9.20

ОРУ, подвижная
игра

10

10

9.30-9.40

Выставка рисунков

10

10

9.10-9.20

ОРУ, подвижная
игра

10

10

9.30-9.40

Дидактическая
игра
Музыкальная игра
Продуктивная
деятельность
Досуг, подвижные
и хороводные игры

10

10

9.10-9.20

10
10

10
10

9.30-9.40
9.10-9.20

10

10

Дидактическая
игра
Развлечение,
муз.дидак игра

10

10

9.10-9.20

10

10

9.30-9.40

1ч40 мин

1ч40мин

9.30-9.40

2 младшая группа.
Продолжительность НОД- 15 мин., дневная нагрузка- 30 мин., недельная нагрузка- 2ч30мин
Занятия по физическому, музыкальному развитию проводятся в теплый период во время прогулки на участке сада.
Занятия проводятся по подгруппам.
Дни недели

Образовательна
я область

Понедельни
к

Худ.-эстет.
Физическая

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НОД

Форма организации
детей

Обязатель
ная часть
(мин)

рисование

Коллективная работа,
выставка

15

Часть,
формируема
я
(мин)
-

Продолжительност
ь
НОД

Часы
проведени
я

15

09.40-09.55

физкультура

ОРУ,
подв.игры,
соревнования

10

5

15

10.10-10.25

Речевая,
социальнокомм-я

Развитие речи

Беседа, дид.игра,
словесные игры

10

5

15

09.40-09.55

Физическая

Физкультура

Игра –эстафета

15

15

10.10-10.25

Познавательная

ФЭМП/
сенсорика

15

15

09.40-09.55

Худ.-эстет.

Музыка

Познавательная,
социальнокоммуникативна
я

Ознакомление с
окружающим

Дидактик. и сюжетноролевые игры,
решение проблемных
ситуаций,
экспериментирование
Муз.игра, игра муз.
инструментах, пение
Муз-ритмичн.
движения
Беседа, дидакт. игра,
наблюдения,
экскурсии

Физическая

Физкультура

Развлечение ,досуг

Худ.-эстет.

Лепка/
аппликация

Беседа, дид.игра,
коллективная работа,
выставка

10

5

15

10.10-10.25

5

10

15

09.40-09.55

15

15

10.10-10.25

5

15

09.40-09.55

10

Худ.-эстет.

Музыка

Муз. игра, игра муз.
инструментах, пение

Макс
допустимый
объём

1ч30мин

15

15

10.10-10.25

1ч

2ч30мин

Средняя группа
Продолжительность НОД- 20мин., дневная нагрузка- 40 мин., недельная нагрузка- 4ч
Занятия по физическому, музыкальному развитию проводятся в теплый период во время прогулки на участке сада. Занятия
проводятся по подгруппам.

Дни недели

Образовательная
область

Понедельник

Познавательное,
социальнокоммуникативное
развитие
Худ.-эстет.

Ознакомление с
окружающим +
рисование

Физическое
развитие

Вторник

Среда

НОД

Форма
организации
детей
Беседа, игра,
исследование
Продуктивная
деятельность,
коллективная

Обязательная Региональная Продолжительность
часть (мин)
часть (мин)
НОД

Физкультура

ОРУ. ОВД,
подвижные игры,
соревнования

Познавательное
развитие

ФЭМП

Физическое
развитие
Речевое, соц.коммуникативное
развитие

Физкультура
Развитие речи +
лепка,
аппликация

10

20

09.5510.15

20

20

10.2510.45

Дидактич. и
сюжетно-ролевые,
логические игры,
решение
проблемных
ситуаций,
эксперимент

20

20

09.5510.15

ОРУ, ОВД,
подв.игры,
Рассказывание,
словесная игра,
ситуативный
разговор, чтение
худ. литературы,
заучивание
коротких стихов
Продуктивная
деятельность,
выставка

20

20

10.2510.45
09.5510.15

15

10

Часы

5

20

Четверг

Пятница

Макс
допустимый
объём

Худ-эстет
развитие

Музыка

Развлечение, игра
на народных
муз.инструментах,
дидакт.игры

20

20

10.2510.45

Худ .- эстет.
развитие

Конструирование

20

20

09.5510.15

Физическое
развитие

Физкультура

20

10.2510.45

Речевое, соц.коммуникат.
развитие

Восприятие
художественной
литературы и
фольклора

20

09.5510.15

Худ-эстет
развитие

Музыка

Рассматривание,
исследование,
решение
проблемной
ситуации,
обсуждение,
продуктивная
деятельность
Игровые
упражнения, игры,
соревнования
Чтение,
обсуждение,
рассказ, игра,
инсценировка,
показ
мультфильма ,
использование
аудио и видео
записей
Развлечение, игра
на народных
муз.инструментах,
муз-дидактические
игры, музритмичные
движения.

10.2510.45

5

15

20

10

10

20

3ч05мин

55мин

4ч

Старшая группа
Продолжительность НОД-25, дневная нагрузка-50, недельная нагрузка- .5ч50мин
Занятия по физическому, музыкальному развитию проводятся в теплый период во время прогулки на участке сада.
Занятия проводятся по подгруппам.

Дни недели

Образовательна
я область

НОД

Понедельник

Познавательное,
соц.коммуникативное
речевое развитие

Развитие речи

Физическое
развитие

Физкультура
(на прогулке)

Вторник

Среда

Форм организации детей

Игра, беседа,
исследование, создание
коллекций, наблюдения
Чтение, обсуждение,
пересказ, рассказ, беседа,
игра
ОРУ, ОВД, П\И

Обязательн
ая часть
(мин)
15

Часть,
формируе
мая (мин)
10

Продолжит
ельность
НОД
25

25

25

Время
проведения
09.15-9.40

10.20-10.45

Рисование
( 2 половина дня)

Рассматривание,
обсуждение, продуктивная
деятельность, выставка

20

5

25

16.00-16.25

Познавательное,
речевое развитие

ФЭМП

Исследование, логические
задачи, решение
проблемных ситуаций

15

10

25

09.15-9.40

Физическое
развитие

Физкультура

ОРУ, ОВД, П\И

25

25

10.20-10.45

Худ.-эстет.,
речевое развитие

Лего-конструирование,
конструирование со
строительным
материалом
(2 половина дня)
Ознакомление с миром
природы +рисование

Рассматривание,
исследование, решение
проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная
деятельность
Наблюдение, игра,
исследование, беседа,
экскурсии,
экспериментирование,
тематические досуги

15

10

25

15.45-16.10

15

10

25

09.15-09.40

Познавательное,
соц. коммуникативное
речевое развитие

Худ –
эстет.развитие,
познавательное,
речевое
Худ. –
эстет.развитие,
соц.коммуникативное
Четверг

Познавательное,
речевое, соц.коммуникативное

Рассматривание,
обсуждение, продуктивная
деятельность, выставка
Музыка

Слушание музыки, муз.дидакт.игры, разучивание,
импровизация, творческое
занятие

25

Восприятие худож.
литературы и фольклора
+ лепка\аппликация

Чтение, обсуждение,
рассказ, заучивание,
инсценировка
Рассматривание,
самостоятельная изо
деятельность,
экспериментирование
ОРУ.ОВД, П\И

15

Худ.-эстетическое
развитие

Пятница

Макс
допустимый
объём

10

25

10.20-10.45

25

09.15-09.40

25

10.20-10.45

Физическое
развитие

Физкультура

Речевое развитие

Ознакомление с миром
природы, приобщение к
социокультурным
ценностям

Игра, беседа,
исследование, создание
коллекций, наблюдения

15

10

25

09.15-09.40

Худ- эстетическое
развитие

Музыка

Слушание музыки, муз.дидакт.игры, разучивание,
импровизация, творческое
занятие

15

10

25

10.20-10.45

4ч20мин

1ч30мин

5ч50мин

25

Подготовительная группа
Продолжительность НОД-30, дневная нагрузка- 60-90 мин, недельная нагрузка-7ч
Занятия по физическому, музыкальному развитию проводятся в теплый период во время прогулки на участке сада.
Занятия проводятся по подгруппам.
Дни
недели

Образовательна
я область

Понедельн
ик

Познавательное,
речевое соц.коммуник.
Развитие

Вторник

Среда

Форм организации детей

Обязательн
ая
часть(мин)

Часть ,
формируе
мая (мин)

Продолжит
ельность
НОД

Время
проведения

Подготовка к обучению
грамоте

Общение, исследование,
игровые упражнения,
работа в тетрадях

20

10

30

09.40-10.10

Физическое
развитие

Физкультура

ОРУ, ОВД, подв.игры

Худ. -эстет.
развитие

Рисование( вторая половина
дня)

Познавательное

ФЭМП

Исследование, логические
задачи, решение
проблемных ситуаций

Физическое
развитие
Худ. -эстет.
развитие

Физкультура
Конструирование/ручной
труд
(вторая половина дня)

Познавательное,
речевое развитие

1.Ознакомление с
окружающим миром
(предметное окружение.
Явления общественной
жизни)+Рисование

Худ. -эстет.
развитие

НОД

10.25-10.55
30

2.Музыка

20

30

30

16.00-16.30

30

30

09.40-10.10

ОРУ, ОВД, подв.игры

30

30

10.25-10.55

Рассматривание,
исследование, решение
проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная
деятельность
Наблюдение, игра,
исследование, беседа,
экскурсии,
экспериментирование,
тематические досуги

30

30

16.00-16.30

30

09.40-10.10

30

10.25-10.55

Слушание музыки, муз.дидакт. игры, пение, муз.ритм. Движения

20

30

10

10

16.00-16.30

Четверг

Речевое,
познавательное,
худ.-эстет.
развитие,
развитие

ФЭМП

Исследование, логические
задачи, решение
проблемных ситуаций

Восприятие художественной
литературы и фольклора +
Лепка /аппликация

Чтение, обсуждение,
рассказ, заучивание,
инсценировка

20

10

30

20

10

30

09.40-10.10

Рассматривание,
самостоятельная изо
деятельность,
экспериментирование,
выставка

Пятница

Физическое
развитие

Физкультура

ОРУ.ОВД, подв. игры

Речевое,
познавательное
развитие

Ознакомление с миром
природы, приобщение к
социокультурным ценностям
+развитие речи

Игра, беседа,
исследование, создание
коллекций, наблюдения
Чтение, обсуждение,
рассказ, беседа, игра

Худ – эстетич
развитие

Музыка

30

20

10

Слушание музыки, муз. дидакт. игры, пение, муз. ритм. движения

30

10.25-10.55

30

09.40-10.10

10.25-10.55
30

Декоративное рисование
Макс
допустим
ый объём

20

10

30

5ч40мин

1ч20мин

7ч

Календарный учебный график составлен в соответствии следующими нормативно-правовыми документами:











Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ №
30384 от 14.11.2014;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях (СанПиН 2.4.1. 3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 г. №26;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом МО и Науки России от 30.08.2013
№1014.С изменениями и дополнениями от 21 января 2019г.
Устав МБДОУ, утвержденный распоряжением Главы МР Амгинский улус (район) от 15.12.2016г. за №778; изменен и
дополнен.
Лицензия на право ведения образовательной деятельностью, серия 14 Л 01 №00002324 от 15 февраля 2019.
регистрационный номер №2260 срок действия - бессрочно;
В МБДОУ детский сад «Солнышко» реализуется ООП (основная образовательная программа) разработанная педагогами
ДОУ на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; вариативные программы:










Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»
. Аржакова В.К., Ефимова Д.Г. Программа ознакомления дошкольников с Якутией.
Кононова Н.Г. « Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»
Василевский Р.Г. «Учимся играть в шашки»
Антонова Ю.А. «Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности»
«Занимательные эксперименты и опыты», «Как организовать проект с дошкольниками»
. М. Белованова « Азбука пения для самых маленьких»



Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко», является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основная цель Программы «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка



ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.
Содержание календарно-учебного графика включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и познавательному развитию. Календарный учебный
график состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Инвариантная
(обязательная) часть- не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые
ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учебный план отражает специфику МБДОУ детский сад «Солнышко учет особенностей возрастной структуры:
- в ДОУ функционируют разновозрастные группы: группа раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет; разновозрастная группа
для детей от 3 до 4,5лет, разновозрастная группа для детей от 4,5лет до 7л11м.
- Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также
инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/16.
- Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года составит 37 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1года до 7 лет. В соответствии
с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 9 (п.11.9,11.10,11.11,11.12), продолжительность организованной деятельности (далее ООД):
-в группе детей от 1года до 3лет не более 10 минут,
-во второй младшей группе (с3-4 лет) не более 15 минут,
-в средней группе (с4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
-в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Календарный учебный график рассчитан на период с 14 сентября по 14 мая учебного года.
С 1-15 сентября и с 15-31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения Программы.
Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач
образовательных областей и содержанию психолога- педагогической работы.
Коррекционно- развивающая работа с логопедом, педагогом-психологом не входят в общую учебную нагрузку, указанную в
графике, так как занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекции развития.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 10-15 минут.
Игры –занятия с детьми от 1 года до 3 лет проводятся в первую половину дня; с детьми от 3-х до 4 лет – по подгруппам; с
детьми от 5 до 6 лет- по подгруппам и фронтально со всей группой; с детьми от 6 до 7 лет- фронтально со всей группой.
На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны: режим дня и режим
двигательной активности, сетка непрерывной образовательной деятельности. В середине НОД проводятся динамические паузы.
Для профилактики утомления НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения чередуются с
физкультурой и музыкой. Перерывы между НОД составляют 10 минут.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (411) 4224616

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».