№
п.п
1.
2.
3.
4.
Календарный учебный график
Организации непрерывной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 1 года до 7 лет 11месяцев
Образовательная
Образовательный
Группы общеразвивающей направленности
Участники
область
компонент
ОП
От 1,5 до 3
От 3 до 4 лет
От 4 до 5
От 5 до 6
От 6 до 7 лет
лет
лет
лет
Обязательная часть 60%, формируемая участниками образовательных отношений
Речевая
Развитие речи
10
15
20
25
1 час
воспитатель
Познавательная
ФЭМП
15
20
25
1 час
воспитатель
логика
ФЭМП. Сенсорика
10
воспитатель
СоциальноВосприятие
Совместная
Совместная
20
25
30
воспитатель
коммуникативная
художественной
деятельность деятельность
литературы и
взрослого и
взрослого и
фольклора
детей
детей
Ознакомление с
10
15
20
50
30
воспитатель
окружающим
миром. ФКЦМ
ХудожественноМузыка
20
30
40
50
1 час
Муз.руководитель
эстетическая
Лепка/аппликация
10
15
20
25
30
воспитатель
Рисование
Конструирование
5.
Физическая
физкультура
Итого: общая учебная нагрузка в неделю :
10
15
Совместная
Совместная
деятельность деятельность
взрослого и
взрослого и
детей
детей
20
45
1ч40мин
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
20
25
30
воспитатель
20
25
30
воспитатель
1ч
2ч30мин
4ч
1ч30мин
3ч05мин
1час
55чмин
1ч15мин
5ч50мин
4ч20мин
1ч30мин-
1ч30мин
7
5ч40
1ч20
ИПФ
Дни недели
Понедельник
Образовательная
область
Познавательная
Физическая
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Максимально
допустимый объем
Худ.-эстет.
Худ.-эстет.
Речевое
Физическая
Худ.-эстет.
Познавательная
Физическая
Сетка НОД на 2021-2022 учебный год
Ранний возраст
Продолжительность НОД- 10мин
Дневная нагрузка- 20 мин
Недельная нагрузка – 1ч 40мин
НОД
Форма организации
Обязательная
детей
часть(мин)
Ознакомление с
Беседа, игра
10
окружающим
Физкультура
ОРУ, подвижная
10
игра
Рисование
Выставка рисунков
10
Музыка
Музыкальная игра
10
Развитие речи
Дидактическая игра
10
Физкультура
ОРУ,подвижная игра
10
Лепка /
Продуктивная
10
аппликация
деятельность
Музыка
Развлечение,
10
муз.дидактическая
игра
Сенсорика
Дидактическая игра
10
Физкультура (на
Досуг, подвижные и
10
прогулке)
хороводные игры
1ч40 мин
Продолжительность
НОД
10
Часы проведения
10
9.30-9.40
10
10
10
10
10
9.10-9.20
9.30-9.40
9.10-9.20
9.30-9.40
9.10-9.20
10
9.30-9.40
10
10
9.10-9.20
9.30-9.40
1ч40мин
9.10-9.20
Младшая группа.
Продолжительность НОД- 15 мин., дневная нагрузка- 30 мин., недельная нагрузка- 2ч30мин
Дни недели
Образовательная
область
НОД
Понедельник
Худ.-эстет.
Физическая
рисование
физкультура
Вторник
Среда
Четверг
Речевая,
Развитие речи
социальнокоммуникативная
Физическая
Физкультура
Познавательная
ФЭМП
Худ.-эстет.
Музыка
Познавательная, Ознакомление
социальнос
коммуникативная окружающим
Физическая
Физкультура
Форма организации детей
Коллективная работа.
выставка
Обязательная
Часть,
Продолжительность
Часы
часть (мин) формируемая
НОД
проведения
(мин)
15
-
15
09.40-09.55
ОРУ,
подв.игры, соревнования
10
5
15
Беседа, дид.игра, словесные
игры
10
5
15
10.10-10.25
(на
прогулке в
теплый
период)
09.40-09.55
Игра –эстафета
15
15
Дидакт. и сюжетно-ролевые
игры, решение проблемных
ситуаций,
экспериментирование
Муз.игра, игра муз.
инструментах, пение
15
15
10
5
15
Беседа, дидакт. игра,
наблюдения, экскурсии
5
10
15
10.10-10.25
(на
прогулке в
теплый
период)
09.40-09.55
15
15
10.10-10.25
Развлечение ,досуг
10.10-10.25
(на
прогулке в
теплый
период)
09.40-09.55
Пятница
Худ.-эстет.
Худ.-эстет.
Лепка/
аппликация
Музыка
Беседа, дид.игра,
коллективная работа,
выставка
Муз. игра, игра муз.
инструментах, пение
Максимально
допустимый
объём
10
1ч30мин
5
15
15
15
1ч
2ч30мин
(на
прогулке в
теплый
период)
09.40-09.55
10.10-10.25
(на
прогулке в
теплый
период)
Средняя группа
Продолжительность НОД- 20мин., дневная нагрузка- 40 мин., недельная нагрузка- 4ч
Занятия по физическому, музыкальному развитию проводятся в теплый период во время прогулки на участке сада. Занятия интегрированные
проводятся по подгруппам.
Дни недели
Образовательная
НОД
Форма организации Обязательная
Региональная Продолжительность
Часы
область
детей
часть (мин)
часть (мин)
НОД
Понедельник
Познавательное,
Ознакомление с
Беседа, игра,
10
10
20
09.55-10.15
социальноокружающим +
исследование
коммуникативное
рисование
Продуктивная
развитие
деятельность,
Худ.-эстет.
коллективная
Физическое
развитие
Физкультура
ОРУ. ОВД,
подвижные игры,
соревнования
20
20
10.25-10.45
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Познавательное
развитие
ФЭМП
Физическое
развитие
Речевое, соц.коммуникативное
развитие
Физкультура
Развитие речи +
лепка,
аппликация
Худ-эстет
развитие
Музыка
Худ .- эстет.
развитие
Конструирование
Физическое
развитие
Физкультура
Речевое, соц.коммуникат.
развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Дидактич. и
сюжетно-ролевые,
логические игры,
решение
проблемных
ситуаций,
эксперимент
ОРУ, ОВД,
подв.игры,
Рассказывание,
словесная игра,
ситуативный
разговор, чтение
худ. литературы,
заучивание
потешек, коротких
стихов
Продуктивная
деятельность,
выставка
Развлечение, игра
на народных
муз.инструментах,
дидактич.игры
Беседа, игра,
рассматривание,
наблюдение,
исследование
20
20
09.55-10.15
20
20
10.25-10.45
20
09.55-10.15
20
20
10.25-10.45
20
20
09.55-10.15
Игровые
упражнения, игры,
соревнования
Чтение,
обсуждение,
рассказ,игра,
инсценировка
5
20
10.25-10.45
20
09.55-10.15
15
20
5
15
Худ-эстет
развитие
Музыка
Развлечение, игра
на народных
муз.инструментах,
дидактические
игры
Максимально
допустимый
объём
10
10
20
3ч05мин
55мин
4ч
10.25-10.45
Старшая группа
Продолжительность НОД-25 мин, дневная нагрузка-50, недельная нагрузка- 5ч50мин
Занятия по физическому, музыкальному развитию проводятся в теплый период во время прогулки на участке сада. Занятия интегрированные
проводятся по подгруппам.
Дни недели
Понедельник
Вторник
Образовательная
область
НОД
Познавательное, Ознакомление с миром
соц.природы, приобщение
коммуникативное,
к социокультурным
речевое развитие ценностям + развитие
речи
Физическое
развитие
Физкультура
Форм организации детей
Игра, беседа, исследование,
создание коллекций,
наблюдения
Чтение, обсуждение,
рассказ, беседа, игра
Обязательна
я часть
(мин)
15
ОРУ, ОВД, подв.игры
25
Познавательное,
речевое развитие
ФЭМП
Исследование, логические
задачи, решение
проблемных ситуаций
15
Физическое
развитие
Физкультура
ОРУ, ОВД, подв.игры
25
Худ.-эстет.,
речевое развитие
Конструирование
(2 половина дня)
Рассматривание,
исследование, решение
проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная
15
Часть,
формируем
ая (мин)
10
Продолжит
ельность
НОД
25
25
10
10
Время
проведения
09.00-9.25
09.35-10.00
25
09.00-9.25
25
09.35-10.00
25
деятельность
Среда
Познавательное, Ознакомление с миром
соц. природы +рисование
коммуникативное,
речевое развитие
Худ –
эстет.развитие,
познавательное,
речевое
Худ. –
эстет.развитие,
соц.коммуникативное
Четверг
Пятница
Музыка
Наблюдение, игра,
исследование, беседа,
экскурсии,
экспериментирование,
тематические досуги
Рассматривание,
обсуждение, продуктивная
деятельность, выставка
Слушание музыки, муз.дидакт.игры, разучивание,
импровизация, творческое
занятие
15
10
25
25
09.00-09.25
25
09.35-10.00
25
09.00-09.25
25
09.35-10.00
Познавательное,
речевое, соц.коммуникативное
Восприятие
худож.литературы и
фольклора
Чтение, обсуждение,
рассказ, заучивание,
инсценировка
15
Физическое
развитие
Физкультура
ОРУ.ОВД, подв.игра
25
Худ.-эст.развитие
Лепка/аппликация
15
10
25
10.10-10.35
Речевое развитие
Развитие речи
Рассматривание,
самостоятельная
изодеятельность,
экспериментирование
Рассматривание,
обсуждение, словесные и
дидактические игры, диалог
15
10
25
09.00-09.25
10
Худ- эстетич
развитие
Музыка
Слушание музыки, муз.дидакт.игры, разучивание,
импровизация, творческое
занятие
Максимально
допустимый
объём
25
4ч20мин
1ч30мин
09.35-10.00
5ч50мин
Подготовительная группа
Продолжительность НОД-30, дневная нагрузка- 60-90 мин, недельная нагрузка-7ч
Дни недели
Образовательная
область
Понедельник
Познавательное,
соц.-коммуник.
Развитие
Физическое
развитие
Вторник
Речевое, соц.коммун. развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
НОД
Ознакомление с
миром природы,
приобщение к
социокультурным
ценностям
Физкультура
Форм организации детей
Обязательна
я часть(мин)
Часть ,
формируем
ая (мин)
Продолжите
льность
НОД
Время
проведения
Игра, беседа, исследование,
создание коллекций,
наблюдения
20
10
30
09.00-09.30
30
09.40-10.10
30
ОРУ, ОВД, подв.игры
30
Развитие речи
ФЭМП
Физкультура
Чтение, обсуждение,
рассказ, беседа, игра
Исследование, логические
задачи, решение
проблемных ситуаций
20
30
30
10.2010.50
09.00-09.30
ОРУ, ОВД, подв.игры
30
30
09.40-10.10
10
Среда
Четверг
Познавательное,
худ.эстет.развитие
Конструирование
Рассматривание,
исследование, решение
проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная
деятельность
20
10
30
10.20-10.50
Познавательное,
речевое развитие
Ознакомление с
окружающим миром
Наблюдение, игра,
исследование, беседа,
экскурсии,
экспериментирование,
тематические досуги
20
10
30
09.00-09.30
Худ.-эстет.
.развитие
Музыка
Слушание музыки, муз.дидакт. игры, пение, муз.ритм. движения
30
30
09.40-10.10
Худ.-эстет.,соц.коммун. развитие
Рисование
Рассматривание,
обсуждение, продуктивная
деятельность, выставка
20
10
Речевое,
познавательное,
худ.-эстет.
развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение, обсуждение,
рассказ, заучивание,
инсценировка
20
10
30
Физическое
развитие
Худ.-эстет.,
познавательное
развитие
Пятница
Речевое,
познавательное
развитие
Физкультура
ОРУ.ОВД, подв.игра
Лепка /аппликация
Рассматривание,
самостоятельная
изодеятельность,
экспериментирование,
выставка
Рассматривание,
обсуждение, словесные и
дидактические игры, диалог
Развитие речи
30
10.20-10.50
30
09.00-09.30
30
09.40-10.10
20
10
30
10.20-10.50
20
10
30
09.00-09.30
Худ – эстетич
развитие
Максимально
допустимый
объём
Музыка
Слушание музыки, муз.дидакт. игры, пение, муз.ритм. движения
30
5ч40мин
1ч20мин
09.40-10.10
7ч
Календарный учебный график составлен в соответствии следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ № 30384 от 14.11.2014;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН
2.4.1. 3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014;
Устав МБДОУ, утвержденный распоряжением Главы МР Амгинский улус (район) от 15.12.2016г. за №778;
Лицензия на право ведения образовательной деятельностью, серия 14 Л 01 №0000364 от 27.01.2015г. регистрационный номер №0577 срок
действия - бессрочно;
В МБДОУ детский сад «Солнышко» реализуется ООП (основная образовательная программа) разработанная педагогами ДОУ на основе
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой;
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основная цель Программы «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Содержание календарно-учебного графика включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, речевому,
художественно-эстетическому и познавательному развитию. Календарный учебный график состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Инвариантная (обязательная) часть- не менее 60 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает
планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учебный план отражает специфику МБДОУ детский сад «Солнышко учет особенностей возрастной структуры:
в ДОУ функционируют разновозрастные группы: группа раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет; разновозрастная группа для детей от 3
до 4,5лет, разновозрастная группа для детей от 4,5лет до 7л11м.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13),а также инструктивно-методическим письмом
Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность
учебного года составит 37 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1года до 7 лет. В соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13 9 (п.11.9,11.10,11.11,11.12),продолжительность организованной деятельности (далее ООД):
-в группе детей от 1года до 3лет не более 10 минут,
-во второй младшей группе (с3-4 лет) не более 15 минут,
-в средней группе (с4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
-в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Календарный учебный график рассчитан на период с 15 сентября по 15 мая учебного года.
С 1-15 сентября и с 15-31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы.
Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и
содержанию психолога- педагогической работы.
Коррекционно- развивающая работа с логопедом, педагогом-психологом не входят в общую учебную нагрузку, указанную в графике, так как
занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекции развития.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 10-15 минут.
Игры –занятия с детьми от 1 года до 3 лет проводятся в первую половину дня; с детьми от 3-х до 4 лет – по подгруппам; с детьми от 5 до 6 летпо подгруппам и фронтально со всей группой; с детьми от 6 до 7 лет- фронтально со всей группой.
На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны: режим дня и режим двигательной
активности, сетка непрерывной образовательной деятельности. В середине НОД проводятся динамические паузы. Для профилактики утомления
НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения чередуются с физкультурой и музыкой. Перерывы между
НОД составляют 10 минут.
Планирование образовательной деятельности
Общий объем недельной образовательной нагрузки
Возрастная группа
Продолжительность непрерывной
Максимальная недельная образовательная
образовательной деятельности
нагрузка
Группа общеразвивающей направленности от 1
10 мин
1ч40мин
года до 3лет
Группа общеразвивающей направленности от 3
15 мин
2ч30мин
до 4 лет
Группа общеразвивающей направленности от 4
20 мин
4 часа
до 5 лет
Группа общеразвивающей направленности от 5
25мин
5ч 50мин
до 6 лет
Группа общеразвивающей направленности от 6
30 мин
7ч
до 7 лет 11мес