Показатели деятельности детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» за 2021 календарный год. № п/п Единица измерения Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 53 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 53 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 9 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 53 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 53/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 53/100/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0/0/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/0/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1/1,9/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0/0/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 53/100/% 1.5.3 По присмотру и уходу 53/100/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 20 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 8 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5/62,5% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 4/50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 3/37,5% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 2/25% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 3/37,5% 1.8.1 Высшая 0/0% 1.8.2 Первая 3/37,5% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 8/100% 1.9.1 До 5 лет 5/62,5% 1.9.2 Свыше 30 лет 2/25% 1.9 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4/50% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/25% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 8/53 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 447кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников нет 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала Совмещен с физзалом 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Содержание дошкольного образования: В ДОУ реализуется ООП, разработанная педагогами на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа дополняется по мере необходимости. Всего групп в ДОУ - 3 Язык обучения – русский Вид ДОУ – МБДОУ общеразвивающего вида Всего ДОУ охвачено 53 детей Выпускников ДОУ – 13 Логогруппа -13 ДОО Кол-во групп МБДОУ 3 «Детский сад общеразвива ющего вида «Солнышко » Кол-во воспита нников 53 Реализуемые ООП (название, автор, коллектив) В МБДОУ детский сад «Солнышко» реализуется основная образовательная программа разработанная педагогами ДОУ на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Используемые технологии Русские шашки для дошкольников – Сидорычев В.Н.: учеб.метод.пособие/В.Н. Сидорычев, - М; Линка-Пресс, 2016г. Национальные настольные игры, народов Саха.(интернет ресурсы) Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. Вареник Е.Н. – Физкультурноеоздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. Васильевой, а также внесены дополнения в программу ,в связи с открытием группы детей раннего возраста с 1 года до 3 лет. Нищева Н.В.:Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детсада с ОНР 4-7 лет. Н.В.Рыжова Логопедические занятия с детьми. Коноваленко В.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения. Антонова Ю. «Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей финансовой грамотности. М: ВИТА-ПРЕСС, 2017.-56с. Ардаширова Е. «Пониматика 56лет. Деньги» ООО Богородский полиграфический комбинат» Липсиц И.В. удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016.336 с. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике. М.: ТЦ Сфера, 2017.96с. Кадровое обеспечение. Количество чел, шт ед. (1/0,75) Всего педработников Из них: заведующая Воспитатели Ст. воспитатель Музыкальный руководитель Физинструктор Логопед Психолог Дефектолог 8 1 4.81 0,75 0.37 0,75 0,25 - Образовательный квалификационный ценз С высшим Количество чел 5 Со средним спец. 3 Не специалисты Категории: Высшая - Первая 3 (Вторая) СЗД 3 Без категории 2 Кружковая работа Название кружка Количество детей 1 « Родной край» 14 2 « Юные исследователи» 15 3 Вокальный кружок «Домисолька» 10 4 «Здоровячок» 14 5 6 «Экономика для дошколят» «Настольные национальные игры» 12 15 80 Инновационно-проектная деятельность В рамках начатого проекта «Экономика для дошколят» (с 2018) работает кружок «Путешествие в страну Экономика» Руководитель - воспитатель старше-подготовительной группы. Организация кружка «Путешествия в страну Экономика» направлена на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Кружок проводился 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Работу данного кружка продолжаю реализовывать в рамках начатого проекта в 2018году под названием: «Экономика для дошколят». Целью кружка является заложение основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Задачи кружка: - формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников; -активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности; -совершенствовать коммуникативные качества детей; -содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; - развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий; -укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.). Кружок посещали 13 детей старшей группы, Для решения поставленных задач в течении учебного года, мною проводились различные мероприятия с детьми и их родителями. В начале учебного года было проведено родительское собрание, с целью познакомить родителей с программой кружка, предложить вести совместную деятельность по усвоению и закреплению знаний детьми. В ходе работы подготовлены фото презентации «Профессии родителей», «Работа банка» и др. Работа КМЦ: Охват детей, не посещающих ДОУ-12 Работа КМЦ идет по плану. Преемственность ДОУ со школой Работа по преемственности ДОУ со школой проводится согласно плану. В 2021 выпускников -13 Процент общей успеваемости в 1 классе на данный момент —100% Качество -50% С целью выявления удовлетворенности качеством оказания муниципальных услуг в сфере дошкольного образования проведено анкетирование родителей. Ответы на вопросы в 1 таблице -оценка по 5ти бальной шкале, где «1»-наихудшая оценка,»5»-наивысшая. Ответы на вопросы 2 таблицы выбран ответ «да» или «нет» Итоги анкетирования удовлетворенностью деятельностью МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» для родителей. Всего семей -35 Из них участвовало в опросе-28 семей Количество опрошенных в %- 80% №1 Оцениваемые параметры Информация о предоставляемых услугах в ДО (наличие стенда, сайта, справочной информации на них) Уровень профессионального мастерства воспитателей, способность найти индивидуальный подход к каждому ребенку Разнообразие образовательных программ Качество ухода и присмотра за детьми Вежливость, тактичность и доброжелательность педагогов Качество организации взаимодействия с семьей Удобное месторасположение детского сада Проведение мероприятий по профилактике заболеваемости детей Техническая оснащенность организации 5 4 3 18/64,3% 10/35,7% - 18/64,3% 8/28,6% 2/7,1% 2 1 - - - - 17/60,7% 11/39,3% 20/71,4% 7/25% 20/71,4% 6/21,4% 1/3,6% 1/3,6% 1/3.6% - 20/71,4% 8/28,6% - - - 22/78,6% 5/17,8% 18/64,3% 9/32,1% 1/3,6% 1/3,6% - - 12/42,9% 10/35,7% 6/21,4% - Организация и качество питания Создание условий для воспитанников детей инвалидов и детей с ОВЗ Есть дополнительные услуги необходимые моему ребенку Есть специалисты (логопед, психолог и т.д.), помощь которой нужна моему ребенку Санитарно– гигиеническое состояние детского сада Обеспечение мер безопасности 20/71,4% 8/28,6% 12/42,9% 10/35,7% 4/14,3% 2/7,1% 14/50% 8/28,6% 5/17,8% 1/3,6% - 14/ 8 5 1 20 7 1 - 21 6 1 - - - №2 С какими проблемами Вам лично приходилось сталкиваться на получении услуг дошкольного образования? Суждения да Никаких проблем не возникало 28-100% Высокая наполняемость групп Не представлен полный перечень образовательных услуг (указать в п.3-каких именно) Трудно устроить ребенка в данный детский сад из-за недостатка мест Нехватка воспитателей Слабая материальная база 3-10,7% Нехватка помощников воспитателей 1-3,6% Невнимательное отношение к детям Низкое качество образования Плохая организация питания детей Неудобный график работы детского сада 2-7,1% Не обеспечены меры безопасности детей Постоянные дополнительные денежные сборы Затрудняюсь ответить - нет 28-100% 28-100% 28-100% 38-100% 25-89,3% 27-96;4% 28-100% 28-100% 28-100% 26-92,9% 28-100% 28-100% 28-100% Дата проведения опроса –20.5-24.5 В результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для взаимодействия воспитателя с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в форме дистанционного обучения использовали Интерактивную форму сотрудничества с родителями посредством использования чата WhatsApр и через сайт детского сада. Работа педагогов во время карантина. В ноябре 2020, феврале 2021 года детский сад закрывался на карантин. Работа педагогов с детьми и родителями осуществлялась дистанционно. Материал размещен на страницах сайта ДОУ. Режим и распорядок дня в условиях распространения GOVID. Пояснительная записка Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» разработан в соответствии: 1 «Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)»; 2 «Методическим рекомендациям по организации работы образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу- образовательную программу дошкольного воспитания» (утв 24.08.2020 №01-03/738 Модель организации режима пребывания детей в Учреждении составлен с учетом климатических условий и разделен на холодный и теплый период времени. В холодный период времени, когда температурный режим ниже -15 С и скорость ветра более 15 м/с (для средней группы), для детей старшей группы ниже - 20 С и скорость ветра более 15 м/с прогулки и занятия физкультурой на открытом воздухе не проводятся, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия. Модели режима пребывания детей в разных возрастных группах отличаются временем, учитывая возрастные особенности детей. 1. Организация режима дня 1.1. Прием детей Прием детей осуществляется ежедневно через «утренний фильтр» с обязательной термометрией, с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей) с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей). Термометрию проводит медицинский работник, воспитатели, сторож. Прием детей осуществляется в группе раннего возраста через отдельный вход со стороны двора; во 2 младше-средней и старше-подготовительной групп осуществляется через центральный вход здания сада в определенные промежутки времени. Уход детей домой осуществляется аналогично. График приема воспитанников (Время приема и уход домой может варьироваться в зависимости от ситуаций) Группа Время приема Вход в здание Ранний возраст Вход отдельный (со двора) 2 младшая группа-средняя группа Вход центральный Старшая группаподготовительная группа Вход центральный 1.2. Прогулка. Прогулка детей проводится с групповой изоляцией на открытом воздухе отдельно от других групп для исключения общения воспитанников из разных групп. На площадке сада было проведено зонирование участков по возрастам с отдельными входами. Для каждой группы установлено собственное время выхода на площадку. Для того, чтобы обеспечить максимальную организацию пребывания детей на открытом воздухе был составлен график прогулок. Занятия по физической культуре и музыкальному воспитанию рекомендованы проводить на открытом воздухе в зависимости от погодных условий. График прогулок в теплое время года. Группа Место проведения Время прогулки Выход на прогулку Примечания Ранний возраст Отдельная площадка Выход отдельный Проветривание группы 2 младшая группа Отдельная площадка Выход центральный Проветривание группы Средняя группа Отдельная площадка Выход центральный Проветривание группы Старшая группа Отдельная площадка Выход центральный Проветривание группы Подготовительная группа Отдельная площадка Выход центральный Проветривание группы Исполнитель: Бунтовская Р.Ш.