Паспорт разновозрастной группы 2 "Лучики" 2022-2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Паспорт разновозрастной группы 2 «Лучики»
на 2022-2023 учебный год

с Покровка

Наша группа
В 1 разновозрастной группе на начало учебного года 16 детей, из них 8 девочек, и 8 мальчиков.
Возраст детей от 1,6 до 3 лет.
С детьми работают:
Воспитатели Черкашина Галина Николаевна, Артемьева Аграфена Аркадьевна
Помощники воспитателя – Картузова Виктория Мирчьевна, Протопопова Мария Андреевна
Цель. Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования.
2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному
государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием
воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной
работе с детьми.
4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную
деятельность с семьями воспитанников.

Календарный учебный график составлен в соответствии следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ № 30384 от 14.11.2014;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.
3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденного приказом МО и Науки России от 30.08.2013 №1014.С изменениями и дополнениями от 21
января 2019г.
Устав МБДОУ, утвержденный распоряжением Главы МР Амгинский улус (район) от 15.12.2016г. за №778; изменен и дополнен.
Лицензия на право ведения образовательной деятельностью, серия 14 Л 01 №00002324 от 15 февраля 2019. регистрационный номер №2260 срок
действия - бессрочно;
В МБДОУ детский сад «Солнышко» реализуется ООП (основная образовательная программа) разработанная педагогами ДОУ на основе
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
вариативные программы

Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основная цель Программы «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок
к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Содержание календарно-учебного графика включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, речевому,
художественно-эстетическому и познавательному развитию. Календарный учебный график состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Инвариантная (обязательная) часть- не менее 60 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает
планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Возрастные особенности 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и
взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года
появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие
и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные
на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего
собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает
самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых,
ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают
основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют
практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с
игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какойлибо предмет. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд
заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие,
прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные
ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит

перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость
чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и
произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают
формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок
осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных
проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для
ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к
противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом
деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами
предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия
с игрушками и предметами-заместителями. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми
сюжетами.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже
могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством
взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям
доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных
построек по образцу и по замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более
цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной
организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого
дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов.
К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает
развиваться наглядно-действенное мышление. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно
проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Предметно-пространственная среда
Предметно - развивающая, игровая среда в группе раннего возраста (с 1.5 до 3)
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует
содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача —
сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная
предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную
атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся

содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать,
драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Зона двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне
двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты
для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Зона игровых двигательных модулей В зоне
игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие
игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера
основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Активный игровой центр "Жилая комната" Основной вид деятельности
наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их
предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные
знания и навыки в повседневную жизнь. Центр развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с
вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с
пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.
Музыкально-театральный центр Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того,
развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый
ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой
помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок ИЗО В уголке изобразительной деятельности есть
фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные
краски, угольки. Книжный уголок В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным
спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в
центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и
речевому развитию. Уголок природы Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках
домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
МТБ
ясельной группы:
Групповая комната:
1. Кровать трёхуровневая – 3 шт
2. Детские стулья – 4шт
3. Стол – 4 шт
4. Бизиборд настенный – 1 шт
5. Самодельная полка для игрушек – 1 шт
6. Шкаф игровой Паровозик – 1 шт
7. Кукольный уголок – (кровать – 1 шт, шкаф – 2шт)
8. Полка для книг – 1 шт
9. стеллаж для игрушек -1 шт
10. Стол для экспериментирования «Центр песка и воды» - 1 шт
11.2хуровневый шкаф для одежды детский – 2 шт
12. игровой набор « Машина» – 1 шт

13. Скамейка деревянная – 1шт
14. Стол круглый детский – 1шт
15. Деревянные стулья детские – 4 шт
Моечная:
1. Сушилка для посуды – 1 шт
2. Моечные раковины – 2 шт
3. Обогреватель для посуды – 1шт
Туалет:
1. стеллаж для горшков – 1 шт
2. Унитаз – 3 шт
3. Раковина – 3шт
4. Умывальник – 1шт
Литература:
 1.Воспитательно-образовательный процесс/Планирование на каждый день от Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. рождения до
школы. Издательство «Мозаика-синтез» Москва.2011г.
 2.Комплексные занятия с детьми раннего Н.Е.Веракса;Т.С.Комарова;Н.А.Васильева. возраста. Издательство «Учитель»
Волгоград.2011г.
 3.Развернутое перспективное планирование. В.В.Гербова;Н.А.Васильева;Т.С.Комарова. Издательство «Учитель» Волгоград.2011г.
 4.Адаптация ребенка к условиям детского Н.В.Соколовская. Издательство «Учитель» Волгоград.2011г.
 5.Дети раннего возраста в детском саду Е.В.Жердева . Издательство «Феникс».г.Ростов- на-Дону.2009г.
Для детей 3 до 4 лет .
РППС
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального
развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально
или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и
индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны
соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели,
игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного
процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и
давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
В группе созданы следующие центры развития:
 Центр книги. Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения.
Развивать интерес к иллюстрированным книгам. Обеспечение: тематическая подборка детской художественной литературы (Книги,

рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература, детские журналы,
детские рисунки, книги по увлечениям детей).
 Центр строительно - конструктивных игр цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном
крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости
(дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику
пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность
строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения,
возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. Обеспечение: Набор строительного материала:
крупный и мелкий. Строительные инструменты. Конструктор мелкий и крупный «Лего». Крупные пазлы. Небольшие игрушки для обыгрывания
построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
 Центр сенсорного развития. цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету,
размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие
зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла
своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.
Формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Обеспечение: Пирамидки, мозаика, шнуровки, дидактические игры: «Собери
бусы», «Спрячь мышку», «Заплети косы», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки», игры с прищепками, лото, пазлы.
 Центр изобразительного искусства. 1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые
мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная
бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.
4. Репродукции картин
 Центр сюжетно-ролевых игр. (Оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона игра для мальчиков:
модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных и др.; зона игр для девочек: куклы и
комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, плоскостные изображения кукол.
 Центр детского экспериментирования и уголок природы. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания
любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал
экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы)
Развитие мышления, любознательности, познавательной активности. Обеспечение: Природный материал – песок, глина, камешки, различные семена
и плоды, сыпучие продукты, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др.
 Центр ряженья и театральной деятельности. цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения
ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности. Обеспечение: Различные виды театра: теневой,
кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи). Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Набор масок: животные, сказочные
персонаж. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
 Центр эмоций. Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций. Учить детей различать эмоции. Формировать интегративные
качества: «эмоциональный, отзывчивый». Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый,
печальный, весёлый, радостный, грустный, спокойный) Обеспечение: Карточки с изображений эмоций.

 Центр дежурства цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду,
самостоятельность. Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь
помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Уметь правильно сервировать стол. Обеспечение: стенд «Мы дежурим», фартуки.
колпаки.
 Физкультурно- оздоровительный центр Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних
и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему
здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня. Обеспечение: мячи большие, малые, средние. мячи
массажные, флажки, кубики, массажные дорожки и коврики, обручи, мешочки с песком, кегли.

Развивающая среда младшей
разновозрастной группы

Перечень оборудования и основные средства
Группа:
1. Столы квадратные – 4 шт.
3. Стулья детские металлические – 8 шт.
5. Игровой кухонный комплект «Хозяюшка» - 1шт.
6. Стенка «Паровозик» - 1шт.
7. Стол для экспериментирования «Центр песка и воды» - 1шт.

8. Шкаф «Паровозик» желтый – 1 шт.
9. Мольберт двусторонний – 1 шт.
10. Кроватка кукольная – 1шт.
11. Игровой комплект «Больница» - 1 шт.
12. Уголок ряженья – 1 шт.
13. Облучатель рециркулятор настенный – 1 шт.
14. Кровать 3-хуровневая - 3 шт.
Моечная:
1. Моечные раковины - 2 шт.
2. Стеллаж для посуды нержавейка – 1шт
3. Стол для посуды – 1 шт.
4. Водонагреватель – 1 шт.
Туалет:
1. Горшочная – 1 шт.
2. Унитаз – 3 шт.
3. Раковина – 3 шт.
4. Умывальник – 1 шт.
5. Автоматический диспенсер -1 шт.
1. Шкаф для одежды детский 5дверные – 2шт
2. Шкаф для одежды 4-х дверные – 2шт
3. Скамейка деревянная – 1шт

№
1
2
3
4
5
6

Методическое обеспечение группы
Название, автор
«Комплексно-тематическое планирование по Программе «От рождения до школы» 2-я мл. группа»
«Перспективное планирование 2-я мл. группа», Голицина Н.С
«Мониторинг 2-я мл. группа» Афонькина Ю.А.
«Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы» 2-я мл. группа», Ковригина Т.В.
. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по Программе «От рождения до школы»
2-я мл. группа», Атарщикова Н.А.
«Оздоровительная гимнастика дети 3-7 лет», Пензулаева Л.И.

Год издания
2012
2012
2012
2012
2012

Кол-во
экз
1
1
1
1
1

2011

3

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2-я мл. группа», Корнеичева Е.Е.
« Игры для всей семьи», Анисенкова Е.Б.
«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет», Борисенко М.Г.
«Диагностический журнал по Программе «От рождения до школы» средняя группа», Афонькина Ю.А.
«Перспективное планирование средняя группа», Голицина Н.С.
«Мониторинг средняя группа», Афонькина Ю.А.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по Программе «От рождения до школы»
средняя группа», Атарщикова Н.А.
«Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы» средняя группа», Ефанова Е.А.
«Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
«Сборник дидактических игр по окружающему миру 4-7 лет», Павлова Л.Ю.
«Комплексно-тематическое планирование Программе «От рождения до школы» средняя группа», Мезенцева В.Н.
«Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня средняя группа»,Тимофеева Л.Л
«Формирование математических представлений у дошкольников», Казинцева Е.А
«Сюжетно-ролевые игры», Еременко Н.Н.
«Окружающий мир и пожарная безопасность», дид. материал ,С.Вохринцева
«Методика работы со сказкой», Рыжова Л.В.
«Сказкотерапия», Васькова О.Ф
«Инновационные педагогические технологии (метод проектов в 2011 1 ДОУ) Сыпченко Е.А.
«Хрестоматия для дошкольников» книга 1, книга

2011
2011
2011
2012
2012
2012
2012

2
3
2
1
1
1
1

2012
2011
2011
2011
2011
2011
2011
2011
2012
2012

1
6
2
2
1
1
2
1
1
1

2011

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (411) 4224616

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».