Особенности развития детей 3-4 лет (младшая группа)

01.09.2020

Особенности развития воспитанников младшей группы, 3-4 года

  • Когда ребенку 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может.. Это проявления кризиса 3 лет. 
  • Развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.
  • Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Во взаимоотношениях ребенка и взрослых, и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
  •  Усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»
  • Начинают осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина.
  • Самообслуживание - самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды продолжают закрепляться.
  • Благоприятный период для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования.
  • Формируются основные сенсорные эталоны. Знакомы с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  • Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.
  • Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки.
  • Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.
  • Воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.
  • Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).



Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 08.10.2020

Дата обновления: 19.10.2020

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».