Особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

01.09.2020


  •  Физическое  развитие. В  этом  возрасте  продолжается   рост  всех  органов  и  систем,  сохраняется  потребность  в  движении.Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми.
  • совершенствуются культурно-гигиенические навыки, хорошо  освоен  алгоритм  умывания,  одевания,  приема  пищи.
  • Возрастает интерес в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них.
  • В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роди могут меняться. Начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от 2 до 5 детей.
  • У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.
  • В  речевом  развитии  детей  4-5  лет  улучшается  произношение  звуков (кроме  сонорных)  и дикция.  Речь  становится  предметом  активности  детей.
  • В  познавательном  развитии  4-5  летних  детей  характерна  высокая  мыслительная  активность.  5-ти летние  «почемучки»   интересуются  причинно-следственными  связями  в  разных  сферах  жизни. 
  • Формируются  навыки  конструирования  по  собственному  замыслу,  а  также  планирование  последовательности  действий.
  • Значительное  развитие  получает  изобразительная  деятельность.  Рисунки становятся  предметным  и  детализированным.
  • К  5-ти  годам  ребенок  выполняет  элементарные  танцевальные  движения  (пружинка,  подскоки,  кружение  и т.д.).  Может  петь  протяжно,  при  этом  вместе  начинать  и  заканчивать  пение.  Развитию исполнительской  деятельности  способствует доминирование в данном  возрасте продуктивной  мотивации  (спеть  песню, станцевать  танец, сыграть  на  инструменте).  Дети  делают  первые  попытки  творчества..

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.10.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 19.10.2020

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».