01.09.2020
- Физическое развитие. В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении.Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми.
- совершенствуются культурно-гигиенические навыки, хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи.
- Возрастает интерес в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них.
- В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роди могут меняться. Начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от 2 до 5 детей.
- У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.
- В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится предметом активности детей.
- В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни.
- Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
- Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным.
- К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества..
Просмотров всего: , сегодня: