01.09.2020
В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка - это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.
Особенности развития воспитанников первой младшей группы, 1.6 - 3 года
- Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
- Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
- Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
- У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
- Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
- В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т.д.;
- Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т.д.;
- Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
- К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.
- Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека), игрушками и книгами.
Дата создания: 08.10.2020
Дата обновления: 19.10.2020
Дата публикации: 01.09.2020