02.03.2022
Материал подготовила воспитатель Черкашина Г.Н
Для
ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно
превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то новому. Главное –
применять фантазию и больше времени проводить с ребёнком. Творческая активность
воспитателя, яркая эмоциональная окраска игры способствует успешному развитию
ребенка. Но прежде чем организовать
развивающие игры-занятия, запомните:
§ Не давайте малышу
для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не
пропал интерес к ним.
§ Во время игры
ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из
поля зрения малыша.
§ Пусть игры будут
достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Начатое дело доводить до конца. А после этого
замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.
Приведу
некоторые основные группы развивающих игр, а к ним можно подбирать разные составляющие и включать их в
свою работу.
1.Эмоционально-речевые
развивающие игры.
Эти игры помогают
устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют
понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное - это
сопровождать игру речью и положительными эмоциями.
Игра –знакомство. «Это Я. Узнай меня».
Цель:
снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного
восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
§ Дети сидят на
ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково
поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий
ребенок (которого поглаживают) должен сказать или хотя показать, кто до него
дотронулся.
§ Воспитатель
помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре
детей.
§ Желательно чтобы
каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Игры-подражания.
Цель: развитие речи, творческих способностей
малыша.
Очень
здорово будет, если в игру удастся привлечь побольше детей. Если все заняты, то
в качестве других «партнеров» можно использовать игрушки. К примеру пригласить
Мишку и Зайку.
§ Вот в гости
приходит персонаж Петушок горластый гребешок: «Как поёт Петя? – «Кукареку!». «А
как Петушок зовёт курочек?- «Ко-ко-ко!». -Ваня будет петушком, а все дети –
курочки. «Вышли дети на лужок, посмотрели на шесток. Петя – Петя, петушок,
покричи ещё разок!» -дети с удовольствием начинают играть, повторяя слова за
воспитателем или взрослым.
§ «Как говорит
киса?» -«Мяу!», «Что любит кушать – покажите, скажите?» и др.
2.Игры для развития
зрительного восприятия: формочки,
коробочки, ведёрки разного размера, кубики (строим башенку и дорожку),
пирамидки, матрёшки.
Игра: «Найди
ведёрко определённого цвета (желтого, зелёного)».
Цель:
они формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.
(Берём
несколько пар носков малыша и перемешиваем).
Игра «Две матрешки».
Материал:
две небольшие разборные матрешки.
§ Дайте ребенку
две матрешки – большую и маленькую;
§ Обратите его
внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая
матрешка.
§ Пусть ребенок их
рассмотрит, поиграет.
§ Научите кроху
раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять верхние части с
обеих матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей.
§ Покажите, как
маленькая матрешка «прячется» в большую.
Материал:
Три-четыре машинки разной величины. Можно гаражи из кубиков построить, ворота
чтобы соответствовали размерам машинок. Такие гаражи можно довольно быстро
сделать ещё из картонных коробок.
§ Расположите
гаражи на удлиненной поверхности - «дороге» (доске, столе, скамейке).
§ Игра заключается
в том, что машинки необходимо провезти по дороге в соответствующие их величине
отверстия.
§ Обратите
внимание на то, чтобы ребенок возил машинки и правой и левой рукой.
Вариантов
игры много: можно взять машинки одной величины и разного цвета. Либо гаражи,
либо дороги должны соответствовать цвету машинок. Задача
3. Развивающие игры с
персонажем
(Изучение
частей тела по кукле: показ на кукле, на ребёнке); катание мишки с горки;
катание зайки в машине и т.д.). Они помогают усваивать определённые понятия
(части тела, социальные навыки и др.), закреплять направления движения,
отличать предметы (кубики) от персонажей (зайка).
§ «Собери
карандаши в коробку» (раскладываете по комнате).
§ «Раскрась
рисунок» (ребёнок отделяет маленькие кусочки пластилина и «раскрашивает» ими
контур простого рисунка, можно использовать и пальчиковые краски).
§ «Закрути крышечки» (бутылочки, баночки разных
форм и размеров и отдельно крышки к ним) и т. д.
§ «Мозаика»
представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем
собирания его из мелких частей.
Собирание мозаики, благотворно влияет на
развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика,
развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая ребёнку
мозаику, мы тем самым способствуем развитию целенаправленной деятельности, у
малыша развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.
Заключение.
Каждый
ребёнок индивидуален, развивается в своём темпе и со своими особенностями. Не
стоит требовать от ребёнка того, что ему не по силам или не нравится. Нужно
стараться наполнить игру весельем, шутками, смехом. Было бы здорово влить в
игру и немного поэзии, как стишок:
Покатились санки вниз!
Крепче, куколка, держись,
Ты смотри, не упади,
Там канавка впереди!
§ Возраст ребенка
от2 до 3 – х лет - самое благоприятное время для начала развития у него любых
способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с
ребенком.
§ Важно то, что
участие детей в развивающих играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в
детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического
обучения в школе.
Играть с детьми нужно постоянно. Играйте с удовольствием!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2022
Дата обновления: 03.03.2022
Дата публикации: 02.03.2022