Консультация для родителей. Развивающие игры для детей раннего возраста.

02.03.2022

Материал подготовила воспитатель Черкашина Г.Н


Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то новому. Главное – применять фантазию и больше времени проводить с ребёнком. Творческая активность воспитателя, яркая эмоциональная окраска игры способствует успешному развитию ребенка.  Но прежде чем организовать развивающие игры-занятия, запомните:

§  Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не пропал интерес к ним.

§  Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

§  Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно!  Начатое дело доводить до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.


Приведу некоторые основные группы развивающих игр, а к ним можно   подбирать разные составляющие и включать их в свою работу.  

1.Эмоционально-речевые развивающие игрыЭти игры помогают устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное - это сопровождать игру речью и положительными эмоциями.

Игра –знакомство. «Это Я. Узнай меня». 

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

§  Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен сказать или хотя показать, кто до него дотронулся.

§  Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

§  Желательно чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Игры-подражания.

Цель: развитие речи, творческих способностей малыша.

Очень здорово будет, если в игру удастся привлечь побольше детей. Если все заняты, то в качестве других «партнеров» можно использовать игрушки. К примеру пригласить Мишку и Зайку.

§  Вот в гости приходит персонаж Петушок горластый гребешок: «Как поёт Петя? – «Кукареку!». «А как Петушок зовёт курочек?- «Ко-ко-ко!». -Ваня будет петушком, а все дети – курочки. «Вышли дети на лужок, посмотрели на шесток. Петя – Петя, петушок, покричи ещё разок!» -дети с удовольствием начинают играть, повторяя слова за воспитателем или взрослым.

§  «Как говорит киса?» -«Мяу!», «Что любит кушать – покажите, скажите?» и др.

2.Игры для развития зрительного восприятия: формочки, коробочки, ведёрки разного размера, кубики (строим башенку и дорожку), пирамидки, матрёшки.

           Игра: «Найди ведёрко определённого цвета (желтого, зелёного)».

 

 Игра: «Найди пару каждому носочку».

Цель: они формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.

(Берём несколько пар носков малыша и перемешиваем).

Игра «Две матрешки».

Материал: две небольшие разборные матрешки.

§  Дайте ребенку две матрешки – большую и маленькую;

§  Обратите его внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая матрешка.

§  Пусть ребенок их рассмотрит, поиграет.

§  Научите кроху раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять верхние части с обеих матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей.Хочу такой сайт

§  Покажите, как маленькая матрешка «прячется» в большую.

 

Материал: Три-четыре машинки разной величины. Можно гаражи из кубиков построить, ворота чтобы соответствовали размерам машинок. Такие гаражи можно довольно быстро сделать ещё из картонных коробок.

§  Расположите гаражи на удлиненной поверхности - «дороге» (доске, столе, скамейке).

§  Игра заключается в том, что машинки необходимо провезти по дороге в соответствующие их величине отверстия.

§  Обратите внимание на то, чтобы ребенок возил машинки и правой и левой рукой.

Вариантов игры много: можно взять машинки одной величины и разного цвета. Либо гаражи, либо дороги должны соответствовать цвету машинок. Задача будет заключаться в подборе машинки к дороге (гаражу) по цвету.

 

3. Развивающие игры с персонажем

(Изучение частей тела по кукле: показ на кукле, на ребёнке); катание мишки с горки; катание зайки в машине и т.д.). Они помогают усваивать определённые понятия (части тела, социальные навыки и др.), закреплять направления движения, отличать предметы (кубики) от персонажей (зайка).  

 

4. Игры для развития мелкой моторики.

§  «Собери карандаши в коробку» (раскладываете по комнате).

§  «Раскрась рисунок» (ребёнок отделяет маленькие кусочки пластилина и «раскрашивает» ими контур простого рисунка, можно использовать и пальчиковые краски).

§   «Закрути крышечки» (бутылочки, баночки разных форм и размеров и отдельно крышки к ним) и т. д.

§  «Мозаика» представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей.

 Собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая ребёнку мозаику, мы тем самым способствуем развитию целенаправленной деятельности, у малыша развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.

Заключение.

Каждый ребёнок индивидуален, развивается в своём темпе и со своими особенностями. Не стоит требовать от ребёнка того, что ему не по силам или не нравится. Нужно стараться наполнить игру весельем, шутками, смехом. Было бы здорово влить в игру и немного поэзии, как стишок:

Покатились санки вниз!

Крепче, куколка, держись,

Ты смотри, не упади,

Там канавка впереди!

§  Возраст ребенка от2 до 3 – х лет - самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

§  Важно то, что участие детей в развивающих играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

Играть с детьми нужно постоянно.   Играйте с удовольствием!                  





Просмотров всего: , сегодня:

Развивающие игры.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 03.03.2022

Дата обновления: 03.03.2022

Дата публикации: 02.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».