Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4лет

07.10.2022

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4лет»


Материал предоставила воспитатель Черкашина ОИ


            Возраст 4 лет - это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем развитие ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Физическое развитие.

·         Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

·         Прыгать на 2х ногах на месте и с продвижением вперед;

·         Брать, держать, переносить, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

·         Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние, отбивать мяч о пол;

·         Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

·         Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Задача воспитателей и родителей.

·        Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

·        Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека;

·        Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

·        Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»;

·        Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращать за помощью к взрослым при заболеваниях;

·        Формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление

·        различных органов и систем органов.

Советы родителям

·         Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности.

·         Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации)

·         Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности.

·         Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

 

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

·        Правильно передавать в рисунке форму;

·        Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе;

·        Создавать узоры на полосе, квадрате, круге.

Лепка.

·         Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

·         Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания.

Аппликация.

·        Правильно держать ножницы и передавать ножницы;

·        Вырезать квадрат и четырёхугольник, вырезать круг по намеченному контру, овал, делать косые срезы;

·        Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

·        Составлять узоры из растительных и геометрических форм и последовательно наклеивать.

Советы родителям

·        Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать.

·        Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять.

·        Предлагайте самые простые идеи для поделок.

·        Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.

Развитие речи

·        Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

·        Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

·        Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

·        Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

·        Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

·        Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

·        Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

·        Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.Хочу такой сайт

·        Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Советы родителям

·        Активно развиваются речевые способности.

·        Увеличивается словарный запас.

·        Улучшается звукопроизношение.

·        Дети способны четко выражать свои мысли.

·        Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.

·        У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

·        Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

 

Познавательное развитие

ФЭМП (математика)

·         Считать в пределах 5;

·        Отвечать на вопрос «сколько всего?»;

·        Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

·        Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; различать и называть части суток;

·        Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку

Советы родителям

Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.

В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Ознакомление с окружающим миром.

·        Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

·        Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года.

·        Знать приметы каждого из них Ребёнок может рассказать о своём родном городе. Ребёнок может называть разные предметы, которые его окружают в помещениях.

 

Социально- коммуникативное развитие

Самообслуживание.

·        Умеет самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать);

·        Замечать непорядок в одежде и устранять его;

·        Умеет пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка);

·        Умеет пользоваться салфеткой, мылом, полотенцем

Ребёнок в семье и сообществе.

·         Знает свое имя, фамилию, имя и отчество своих родителей;

·         Знает свой домашний адрес -только ориентируется и может показать дорогу домой;

·         Знает название своего города, столицы, страны;

·         Знает название основных профессий

Формирование основ безопасности.

·        Знают понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;

·        Знают опасных насекомых.

·        Знают элементарные правила поведения на улице, дороге.

·        Знают о назначении светофора.

·        Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

·        Знают правила поведения с незнакомыми людьми.

·        Знают назначение бытовых приборов (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

«Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка.

Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

 

источник: интернет ресурс

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2022

Дата обновления: 07.10.2022

Дата публикации: 07.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».