07.10.2022
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4лет»
Материал предоставила воспитатель Черкашина ОИ
Возраст 4 лет - это период относительного спокойствия,
который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе
с тем развитие ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его
жизни.
Физическое развитие.
·
Ходить и бегать,
согласуя движения рук и ног;
·
Прыгать на 2х ногах на
месте и с продвижением вперед;
·
Брать, держать,
переносить, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
·
Метать предметы правой
и левой рукой на дальность на расстояние, отбивать мяч о пол;
·
Строиться в колонну по
одному, парами, в круг, шеренгу;
·
Ориентироваться в
пространстве, находить левую и правую сторону.
Задача воспитателей и родителей.
·
Продолжать
знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;
·
Формировать
представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья
человека;
·
Воспитывать
потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;
·
Знакомить
детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
·
Формировать
умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращать за помощью к
взрослым при заболеваниях;
·
Формировать
представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для
организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на
укрепление
·
различных
органов и систем органов.
Советы родителям
·
Предоставляйте
ребенку возможности для активной подвижной деятельности.
·
Не допускайте
его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации)
·
Своевременно
изменяйте нагрузку и вид деятельности.
·
Не
разрешайте выполнять силовые упражнения.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование.
·
Правильно
передавать в рисунке форму;
·
Изображать
в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём
листе;
·
Создавать
узоры на полосе, квадрате, круге.
Лепка.
·
Лепить
предметы, состоящие из нескольких частей;
·
Использовать
приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания.
Аппликация.
·
Правильно
держать ножницы и передавать ножницы;
·
Вырезать
квадрат и четырёхугольник, вырезать круг по намеченному контру, овал, делать
косые срезы;
·
Раскладывать
и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
·
Составлять
узоры из растительных и геометрических форм и последовательно наклеивать.
Советы родителям
·
Рисуйте
с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать.
·
Пытайтесь
их увлечь этими занятиями, а не заставлять.
·
Предлагайте
самые простые идеи для поделок.
·
Хвалите
за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей,
чтобы ребенок увидел значимость своего труда.
Развитие речи
·
Ребенок
должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка
должны даже посторонние люди, а не только родители.
·
Ребенок
должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных,
называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
·
Ребенок
должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок
- цветы, девочка - девочки).
·
Ребенок
должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое).
Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
·
Ребенок
должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.
д.).
·
Ребенок
должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
·
Ребенок
должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их
задавать.
·
Ребенок
должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать
наизусть несколько стихов, потешек.
·
Ребенок
должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты
был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на
тебе одето?
Советы родителям
·
Активно
развиваются речевые способности.
·
Увеличивается
словарный запас.
·
Улучшается
звукопроизношение.
·
Дети
способны четко выражать свои мысли.
·
Они
могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать
небольшой рассказ.
·
У
детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся
согласовывать слова, употреблять предлоги.
·
Если
у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без
внимания — обратитесь к логопеду.
Познавательное развитие
ФЭМП (математика)
·
Считать
в пределах 5;
·
Отвечать
на вопрос «сколько всего?»;
·
Сравнивать
5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по
длине, высоте;
·
Узнавать
и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; различать и называть
части суток;
·
Определять
направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку
Советы родителям
Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику,
конструкторы Лего и других производителей.
В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в
интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его
окружают, задает много вопросов взрослым.
Ознакомление с окружающим
миром.
·
Ребенок
должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда
созревают.
·
Ребенок
должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они
передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) Ребенок должен знать всех
домашних животных и их детенышей. Ребенок
должен уметь угадывать по картинкам времена года.
·
Знать
приметы каждого из них Ребёнок может рассказать о своём родном городе.
Ребёнок может называть разные предметы, которые
его окружают в помещениях.
Социально- коммуникативное развитие
Самообслуживание.
·
Умеет
самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности
(надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать);
·
Замечать
непорядок в одежде и устранять его;
·
Умеет
пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка);
·
Умеет
пользоваться салфеткой, мылом, полотенцем
Ребёнок в семье и
сообществе.
·
Знает
свое имя, фамилию, имя и отчество своих родителей;
·
Знает
свой домашний адрес -только ориентируется и может показать дорогу домой;
·
Знает
название своего города, столицы, страны;
·
Знает
название основных профессий
Формирование основ
безопасности.
·
Знают
понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
·
Знают
опасных насекомых.
·
Знают
элементарные правила поведения на улице, дороге.
·
Знают
о назначении светофора.
·
Знают
знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного
транспорта».
·
Знают
правила поведения с незнакомыми людьми.
·
Знают
назначение бытовых приборов (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
«Мой дом — моя крепость»,
— гласит известная поговорка.
Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в
нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых
приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно
расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового
назначения.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к
встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему
навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают
для ребенка примером для подражания.
источник: интернет ресурс
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2022
Дата обновления: 07.10.2022
Дата публикации: 07.10.2022