ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В МБДОУ детский сад «Солнышко» реализуется основная образовательная программа разработанная педагогами ДОУ на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, а также внесены дополнения в программу ,в связи с открытием группы детей раннего возраста с 1 года до 3 лет.
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко», разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план отражает специфику МБДОУ детский сад «Солнышко»: учёт особенностей возрастной структуры:
в ДОУ функционируют 3 разновозрастные группы: 1 – группа для детей с 1года до 3 лет, 2 – группа для детей с 3 лет до 4,5 лет,3- группа для детей с 4,5- до 7л11 м.
1. Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12),
продолжительность организованной образовательной деятельности (далее ООД):
- в группе для детей с 1,5 до 3 лет не более 10 минут,
- во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,
- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух ООД, а в подготовительных группах– не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе для детей с1,5 до 3 лет не превышает 20 минут, младшей и средней группе не превышает 30-40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не более 25-30 минут.
Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут.
В середине ООД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного
плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
2. Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть
плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МБДОУ; позволяет, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг для воспитанников.
Структура образовательного процесса в ДОУ:
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.45 до 9.00 часов — включает в себя:
самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
образовательную деятельность в режимных моментах.
2. Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 10.50 часов - представляет собой:
непосредственно-организованную деятельность.
3. Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 18.00 часов — включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность детей;
занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.
Сетка НОД на 2019-2020 учебный год
Для детей с 1года до 3 лет
Продолжительность НОД- 10мин
Дневная нагрузка- 20 мин
Недельная нагрузка – 1ч40мин
Дни недели
Образовательная область
НОД
Форма организации детей
Продолжительность НОД
Часы проведения
Беседа, игра
Обязательная
часть(мин)
10
Понедельник
Познавательная
Ознакомление с окружающим
10
9.10-9.20
Физическая
Физкультура
ОРУ, подвижная игра
10
10
9.30-9.40
Вторник
Худ.-эстет.
Рисование
Выставка рисунков
10
10
9.10-9.20
Среда
Речевое
Развитие речи
Дидактическая игра
10
10
9.10-9.20
Худ.-эстет.
Музыка
10
10
9.30-9.40
Четверг
Худ.-эстет.
Лепка / аппликация
Развлечение,
муз.дидактическая игра
Продуктивная деятельность
10
10
9.10-9.20
Пятница
Познавательная
Сенсорика
Дидактическая игра
10
10
9.10-9.20
Худ.-эстет.
Музыка
Развлечение,
муз.дидактическая игра
10
10
9.30-9.40
1ч40 мин
1ч40мин
Максимально допустимый объем
Для детей с 3лет до 4,5 лет
II младшая группа
Продолжительность НОД- 15 мин., дневная нагрузка- 30 мин., недельная нагрузка- 2ч30мин
Дни недели
Образовательная
область
НОД
Форма организации детей
Обязательная часть
(мин)
Понедельник
Худ-эстет.
Музыка
Музык.-дидакт.игры
Игра на муз.инструментах
Коллективная работа, выставка
Беседа, дид.игра, словесные
игры
Рисование
Вторник
Речевая, социальнокоммуникативная
Развитие речи
Продолжительность
НОД
Часы проведения
15
Часть, формируемая
(мин)
-
15
9.00-9.15
10
5
15
9.25-9.40
10
5
15
9.00-9.15
Среда
Четверг
Пятница
Максимально допустимый объём
Средняя группа
Дни недели
Понедельник
Вторник
Физическая
Физкультура
Познавательная
ФЭМП
Худ.-эстет.
Музыка
Познавательная, социальнокоммуникативная
Ознакомление с
окружающим
ОРУ, подв.игры, соревнования
Дидакт. и сюжетно-ролевые
игры, решение проблемных
ситуаций, экспериментирование
Муз.игра, игра
муз.инструментах, пение
Беседа, дидакт.игра, наблюдения, экскурсии
Физическая
Физкультура
Игра -эстафета
Худ.-эстет.
Лепка/ аппликация
Беседа дид.игра, коллективная работа, выставка
Физическая , социально-коммуникативная
Физкультура
Развлечение ,досуг
15
15
9.25-9.40
15
15
9.00-9.15
10
5
15
9.25-9.40
5
10
15
9.00-9.15
15
15
9.25-9.40
5
15
9.00-9.15
15
15
9.25-9.40
1ч
2ч30мин
10
1ч30мин
Продолжительность НОД- 20мин., дневная нагрузка- 40 мин., недельная нагрузка- 4ч
Образовательная область
Познавательное, социальнокоммуникативное развитие
НОД
Форма организации детей
Обязательная часть
(мин)
10
Ознакомление с окружающим
Беседа, игра, исследование
Физическое развитие
Физкультура
ОРУ. ОВД, подвижные
игры, соревнования
20
Худ.-эстет. развитие
Рисование
15
Познавательное развитие
ФЭМП
Продуктивная деятельность, коллективная работа, выставка
Дидактич. и сюжетноролевые, логические
игры, решение проблемных ситуаций, эксперимент
Худ.-эстет. развитие
Музыка
Музыкальные игры, игра
на муз.инструментах,
пение
Региональная часть
(мин)
10
Продолжительность НОД
Часы
20
09.00-09.20
20
09.35-09.55
20
10.10-10.30
20
20
09.00-09.20
20
20
09.35-09.55
5
Среда
Четверг
Пятница
Речевое, соц.коммуникативное развитие
Развитие речи
Рассказывание, словесная
игра, ситуативный разговор, чтение
худ.литературы, заучивание потешек, коротких
стихов
ОРУ, ОВД, подв.игры,
15
Физическое развитие
Физкультура
Худ.- эстет.развитие
Лепка / аппликация
Продуктивная деятельность, выставка
10
Худ .- эстет.развитие
Конструирование
Беседа, игра, рассматривание, наблюдение, исследование
20
Музыка
Развлечение, игра на
народных
муз.инструментах, дидактич.игры
Чтение, обсуждение,
рассказ, игра, инсценировка
5
Игровые упражнения,
игры, соревнования
10
Речевое, соц.коммуникат. развитие
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Физическое развитие
Физкультура
5
20
10
15
20
20
09.00-09.20
20
09.35-09.55
20
10.10-10.30
20
09.00-09.20
20
09.35-09.55
20
Максимально до3ч05мин
пустимый объём
Для детей с 4,5 лет до 7,11 месяцев
Старшая группа
Продолжительность НОД-25, дневная нагрузка-50, недельная нагрузка- .5ч50мин
Дни недели
Образовательная обНОД
Форм организации детей
Обязательная
ласть
часть (мин)
Понедельник
Познавательное, соц.Ознакомление с миром
Игра, беседа, исследование,
15
коммуникативное, речеприроды, приобщение к
создание коллекций, наблювое развитие
социокультурным цендения
ностям
Худ.-эстет.развитие
Музыка
Слушание музыки, муз.дидакт.игры, пение,
муз.ритм. движения
25
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение, обсуждение, рассказ,
беседа, игра
15
10
20
55мин
4ч
Часть, формируемая (мин)
10
Продолжительность
НОД
25
25
10
25
Время проведения
09.00-9.25
09.35-10.00
10.10-10.35
Вторник
Среда
Четверг
Познавательное, речевое развитие
ФЭМП
Исследование, логические
задачи, решение проблемных
ситуаций
15
Физическое развитие
Физкультура
ОРУ, ОВД, подв.игры
25
Худ.-эстет., речевое
развитие
Конструирование
Рассматривание, исследование, решение проблемной
ситуации, обсуждение, продуктивная деятельность
15
Познавательное, соц. коммуникативное, речевое развитие
Ознакомление с миром
природы
Наблюдение, игра, исследование, беседа, экскурсии,
экспериментирование, тематические досуги
15
Худ. –эстет.развитие,
соц.-коммуникативное
Музыка
Слушание музыки, муз.дидакт.игры, разучивание,
импровизация, творческое
занятие
25
Худ –эстет.развитие,
познавательное, речевое
Рисование
Рассматривание, обсуждение,
продуктивная деятельность,
выставка
15
Познавательное, речевое, соц.коммуникативное
Восприятие худож.литературы и
фольклора
Чтение, обсуждение, рассказ,
заучивание, инсценировка
15
Физическое развитие
Физкультура
ОРУ.ОВД, подв.игра
25
Лепка/аппликация
Рассматривание, самостоятельная изодеятельность,
экспериментирование
15
Худ.-эст.развитие
10
25
09.00-9.25
25
09.35-10.00
10
25
10.10-10.35
10
25
09.00-09.25
25
09.35-10.00
10
25
10.10-10.35
10
25
09.00-09.25
25
09.35-10.00
25
10.10-10.35
10
Пятница
Максимально
допустимый объём
Речевое развитие
Физическое развитие
Развитие речи
Физкультурное
Рассматривание, обсуждение,
словесные и дидактические
игры, диалог
15
10
25
09.00-09.25
1ч30мин
25
5ч50мин
09.35-10.00
4ч20мин
Досуг, игровые упражнения,
подвижные игры
Подготовительная группа . Продолжительность НОД-30, дневная нагрузка- 60-90 мин ,недельная нагрузка-7ч
Дни недели
Образовательная
область
НОД
Форм организации детей
Обязательная
часть(мин)
Часть , формируемая (мин)
Продолжительность
НОД
Время проведения
Понедельник
Познавательное, соц.коммуник. Развитие
Ознакомление с миром
природы, приобщение
к социокультурным
ценностям
Игра, беседа, исследование,
создание коллекций, наблюдения
20
10
30
09.00-09.30
Худ.-эстет.развитие
Музыка
Слушание музыки, муз.дидакт.игры, пение,
муз.ритм. движения
30
09.40-10.10
Речевое, соц.-коммун.
развитие
Развитие речи
Чтение, обсуждение, рассказ, беседа, игра
20
Познавательное развитие
ФЭМП
Исследование, логические
задачи, решение проблемных
ситуаций
30
30
09.00-09.30
Физическое развитие
Физкультура
ОРУ, ОВД, подв.игры
30
30
09.40-10.10
Познавательное, худ.эстет.развитие
Конструирование
Рассматривание, исследование, решение проблемной
ситуации, обсуждение, продуктивная деятельность
20
30
10.20-10.50
Вторник
30
10
10
30
10.20-10.50
Среда
Четверг
Пятница
Познавательное, речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром
Наблюдение, игра, исследование, беседа, экскурсии,
экспериментирование, тематические досуги
20
Худ.-эстет. .развитие
Музыкальное
Слушание музыки, муз.дидакт. игры, пение, муз.ритм. движения
30
Худ.-эстет.,соц.коммун. развитие
Рисование
Рассматривание, обсуждение, продуктивная деятельность, выставка
20
10
Речевое, познавательное, худ.-эстет.
развитие
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Чтение, обсуждение, рассказ,
заучивание, инсценировка
20
10
Физическое развитие
Физкультура
ОРУ.ОВД, подв.игра
Худ.-эстет., познавательное развитие
Лепка /аппликация
Рассматривание, самостоятельная изодеятельность,
экспериментирование, выставка
20
Речевое, познавательное развитие
Развитие речи
Рассматривание, обсуждение, словесные и дидактические игры, диалог
20
Физическое,соц.коммун.развитие
Максимально
допустимый объём
Физкультура
10
30
09.00-09.30
30
09.40-10.10
30
10.20-10.50
30
09.00-09.30
30
09.40-10.10
10
30
10.20-10.50
10
30
09.00-09.30
30
09.40-10.10
30
Досуг, игровые упражнения,
подвижные игры
5ч40мин
1ч20мин
7ч
Режим и распорядок дня.
Модель организации режима пребывания детей в Учреждении составлен с учетом климатических условий и разделен на холодный и теплый период времени. В холодный период времени, когда
температурный режим ниже -15 С и скорость ветра более 15 м/с (для средней группы), для детей старшей группы ниже - 20 С и скорость ветра более 15 м/с прогулки и занятия физкультурой на
открытом воздухе не проводятся, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия. Модели режима пребывания детей в разных возрастных группах
отличаются временем, учитывая возрастные особенности детей.
Модель организации психолого-педагогической работы в раннем возрасте (с 1года до 3 лет) в холодный период времени (ноябрь-март)
Время проведения
07.45 – 08.20
8.15 – 8.30
Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Прием детей, медосмотр
Индивидуальная работа, минутки игры
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения, песенки-потешки
8.30 – 8.50
Гигиенические процедуры, завтрак
8.50 – 09.20
Самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде
Мимическая гимнастика
Реализация НОД через различные виды
деятельности
Подвижные игры
09.20 – 09.30
09.30-10.00
10.15 – 10.45
10.45 –11.15
11.15– 11.25
11.25 – 11.35
11.35– 12.00
12.00– 14.30
14.30 -14.40
14.40 – 15.35
15.35 – 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка
или оздоровительно-игровой час
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская
профилактика
Подготовка к обеду
Оздоровительно-игровой час
Обед
Подготовка ко сну
Сон
Минутка бодрости, закаливающие
процедуры
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Полдник
16.00– 18.00
18.00 – 18.20
Общение с родителями, уход домой
Полоскание горла, чтение художественной
литературы
Гимнастика, профилактические мероприятия
Индивидуальная работа, самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде, дидактические
игры
Настольные игры, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде
Образ. Области
Социально- коммуникативное
Физическое, худ.-эстетическое
Социально-коммуникативное
Все 5 образовательных областей
Физическое
Физическое
Социально- коммуникативное,
познавательное
Социально- коммуникативное
Социально- коммуникативное
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Все 5 образ. Областей
Социально- коммуникативное
Медико-педагогические позиции
Воспитатель, мед.сестра
Воспитатель, муз.руководитель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Воспитатель, музыкальный руководитель, ИПФ
Воспитатель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, медсестра
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Воспитатель, медсестра
Воспитатель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Модель организации психолого-педагогической работы в раннем( с 1года до 3 лет) возрасте в теплый период времени (апрель-октябрь).
Время проведения
07.45 – 08.20
8.20 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 09.20
09.20 – 09.30
09.30-10.00
Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Прием детей, медосмотр
Индивидуальная работа, минутки игры
Утренняя гимнастика
Игровые упражнения
Гигиенические процедуры, завтрак
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде
Мимическая гимнастика
Реализация НОД через различные виды
деятельности
10 мин.
Перерыв между НОД
Игровая деятельность
10.05-10.15
II завтрак
10.30–11.10
Подготовка к прогулке, прогулка
11.10– 11.25
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.25 – 11.35
Подготовка к обеду
11.35– 12.00
Обед
Подготовка ко сну
Сон
Минутка бодрости, закаливающие
процедуры
Воспитание культурно-гигиенических навыков, культура еды
Наблюдение, игры малой и средней подвижности
Полоскание горла.
Воспитание культурно-гигиенических
навыков
Дидактические упражнения, песенкипотешки
Воспитание культурно-гигиенических навыков
12.00– 14.30
14.30 -14.40
14.40 – 15.35
15.35 – 16.00
Гигиенические процедуры. Полдник
16.00– 17.00
17.00 – 17.30
Прогулка
17.30- 18.15
Общение с родителями, уход домой
Гимнастика, профилактические мероприятия
Индивидуальная работа, самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде, дидактические
игры
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Настольные игры, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде
Игры малой и средней подвижности
Образ. Области
Социально- коммуникативное
Физическое
Социально- коммуникативное
Социально-коммуникативное
Все 5 образовательных областей
Социально-коммуникативное
Физическое
Социально- коммуникативное,
Социально- коммуникативное
Социально- коммуникативное
Физическое
Медико-педагогические позиции
Воспитатель, мед.сестра
Воспитатель, муз.руководитель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Воспитатель, музыкальный руководитель, ИПФ
Воспитатель, помощник
воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, медсестра
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Воспитатель, медсестра
Познавательное
Социально-коммуникативное
Воспитатель
Социально- коммуникативное
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Все 5 образ. Областей
Социально- коммуникативное, физическое
Воспитатель, помощник воспитателя
Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 3лет до 4,5 лет в теплый период времени (апрель - октябрь)
Время проведения
07.45 – 08.15
08.15 – 08.30
08.30 – 08.55
08.55 – 09.10
Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Прием детей, мед.осмотр, дежурИндивидуальная работа, беседа, самостоятельство по столовой, в уголке прироная деятельность детей
ды
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения
Гигиенические процедуры, завтрак
09.10 – 09.30
10 мин.
Перерыв между НОД
Реализация непосредственно образовательной
деятельности через различные виды деятельности
09.40-10.00
10.00 –
10.10
10.10 – 10.25
II завтрак
10.25 – 11.25
Подготовка к прогулке, прогулка
11.25 – 11.50
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская
профилактика
Подготовка к обеду, дежурство по
группе
Обед, подготовка ко сну
11.50 – 12.00
12.00– 12.30
12.30 -15.00
15.00 – 15.25
15.25 – 15.45
15.45 – 16.05
Дневной сон
Закаливающие процедуры, двигательная активность
Гигиенические процедуры, полдник
16.05 – 17.10
17.10 – 18.40
18.40 –18.00
Воспитание культуры еды
Мотивация к образовательной деят-и, проблемные ситуации
Реализация непосредственно образовательной
деятельности через различные виды деятельности
Игровая деятельность
Прогулка
Образ. Области
Социально- коммуникативное
Физическое
Художественно- эстетическое
Познавательное
Все 5 образ. Областей
Социально- коммуникативное
Все 5 образ. Областей
Медико-педагогические позиции
Воспитатель, мед.сестра
Воспитатель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической
культуры
Воспитатель
Пом. Воспитателя
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической
культуры
Воспитатель
Пом. Воспитателя
Воспитание культурно-гигиенических навыков,
культуре еды
Самостоятельные игры в предметноразвивающей среде, дидактические игры.
труд в природе, наблюдения, исследовательские
игры
Полоскание горла, индивидуальнокоррекционные работы, дидактические игры,
самостоятельная деятельность детей в РППС
Воспитание трудовых навыков
Познавательное
Социально- коммуникативное
Физическое
Социально- коммуникативное
Мед. сестра, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, воспитатель
Помощник воспитателя
Воспитание культурно-гигиенических навыков,
культуре еды
Социально- коммуникативное
Воспитатель, помощник воспит.
Гимнастика, профилактические мероприятия,
подвижные игры
Воспитание культурно-гигиенических навыков,
культуре еды
Кружки, студии, секции по дополнительному
образованию
Физическое
Воспитатель
Мед.сестра, воспитатель
Индивидуальная работа, развлечения, чтение
худ. Литературы, дидактические, строительные,
творческие, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, исследовательские игры.
Хоз.бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, самостоятельная деят-ть в
предметно-пространственной среде.
Познавательное
Физическое
Социально- коммуникативное
Физическое
Социально- коммуникативное
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Все 5 образ. областей
Физическое
Социально- коммуникативное
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической
культуры
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный
инструктор.
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
18.00 – 18.15
Общение с родителями, уход домой
Социально- коммуникативное
Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 3 лет до 4,5 лет в холодный период времени (ноябрь - март)
Время проведения
Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Образ. Области
07.45 – 08.15
Прием детей, медосмотр, дежурство
Индивидуальная работа, беседа, самостояСоциально- коммуникативное
по группе, в уголке природы
тельная деятельность детей
8.15 – 8.30
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения
Физическое
8.30 – 8.55
Гигиенические процедуры, завтрак
8.55 – 09.10
09.10 – 09.30
10 мин.
Перерывы между НОД
10.40 – 11.00
11.00 –11.10
II завтрак
11.20– 11.40
Подготовка к прогулке, прогулка
или динамический «Час»
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская
профилактика
11.40 – 12.00
12.00 – 12.15
12.15– 12.30
12.30 -15.00
15.00 – 15.25
Подготовка к обеду, дежурство по
группе
Обед, подготовка ко сну
Дневной сон
Закаливающие процедуры, двигательная активность
Гигиенические процедуры, полдник
Мотивация к образовательной деят-и, проблемные ситуации
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды
деятельности
Игровая деятельность
Познавательное
Самостоятельные игры в предметноразвивающей среде, дидактические игры.
Воспитание культурно- гигиенических
навыков культуры еды
труд в природе, наблюдения, игры
Познавательное
Социально- коммуникативное
Полоскание горла, индивидуальнокоррекционные работы, дидактические
игры, самостоятельная деятельность детей в
предметно-развивающей среде.
Воспитатель, мед.сестра
Воспитатель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Воспитатель, муз.рук.,
физ.инструктор
Социально- коммуникативное
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Мед. сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, руководитель
физической культуры, учительлогопед
Помощник воспитателя
Физическое
Социально- коммуникативное
Физическое
Социально- коммуникативное
Социально- коммуникативное
Физическое
15.45 – 16.10
Кружки, студии дополнительному образованию
Все 5 образ. Областей
16.10 – 17.25
Индивидуальная работа, развлечения, чтение худ. литературы, дидактические, строительные, творческие, сюжетно-ролевые
игры, художественное творчество, исследовательские игры.
Хоз.бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, чтение, самостоятельная
деят-ть в развивающей предметнопространственной среде, час двигательного
творчества.
Познавательное
Социально- коммуникативное
17.25 – 18.00
Медико-педагогические позиции
Все 5 образ. областей
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
15.25 – 15.45
Воспитатель, помощник воспитателя
Социально- коммуникативное
Физическое
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель
Мед.сестра, воспитатель
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры
Мед.сестра, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры
Воспитатель, помощник воспитателя
18.00 – 18.15
Общение с родителями, уход домой
Социально- коммуникативное
Воспитатель, помощник воспитателя
Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 4,5 лет до 7,11 месяцев в холодный период времени (ноябрь - март)
Время проведения
07.45 – 08.15
08.15 – 08.30
08.30 – 08.55
08.55 – 09.10
09.10-09.40
10 мин.
Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Прием детей
Беседа, самостоятельная деятельность детей
Мед. осмотр
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения
Гигиенические процедуры
Завтрак
Мотивация к образовательной деятельности,
проблемные ситуации
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды
деятельности
Перерыв между НОД
9.50-10.20
10.20 –
10.30
10.30 – 10.50.
10.50-11.20
11.20 – 12.20
12.20 – 12.35
12.35 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 17.15
II завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка или динамический
«Час»
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры, медицинская профилактика
Подготовка к обеду
Дежурство по группе
Обед, подготовка ко сну
Дневной сон
Закаливающие процедуры, двигательная активность
Гигиенические процедуры
Полдник
Образ. области
Социально- коммуникативное
Медико-педагогические позиции
Медсестра, воспитатель
Физическое
воспитатель
воспитатель, помощник воспитателя
Познавательное
воспитатель
Все 5 образ. областей
воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры
Игровая деятельность
Социально- коммуникативное
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды
деятельности
Все 5 образ. областей
воспитатель
Пом. воспитателя
воспитатель
пом. воспитателя
Воспитание культурно- гигиенических навыков, культуры еды
труд в природе, наблюдения, игры
Физическое
воспитатель, помощник воспитателя
Полоскание горла, индивидуальнокоррекционные работы, дидактические
игры, самостоятельная деятельность в
предметно-развивающей среде
Физическое
Познавательное
Социально- коммуникативное
Медсестра, воспитатель, педагогпсихолог
Социально- коммуникативное
Помощник воспитателя
Социально- коммуникативное
Воспитатель помощник воспитателя
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
Воспитание культуры еды
Физическое
Воспитатель
Медсестра, воспитатель
Кружки, студии по дополнительному образованию
Все 5 образ. областей
Чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, исследовательские
игры, художественное творчество, индиви-
Социально- коммуникативное
Познавательное
Художественно- эстетическое
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Воспитатель, помощник воспитатель
дуальная работа
Хозяйственно-бытовой труд, настольные
игры, развлечения, час двигательного творчества
17.15 – 18.00
18.00 – 18.15
Общение с родителями, уход
домой
Физическое
Социально- коммуникативное
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания
Социально- коммуникативное
Воспитатель, помощник воспитателя
Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 4,5 лет до 7лет 11 месяцев в теплый период времени (апрель - октябрь)
Время проведения
07.45 – 08.15
8.15 – 8.30
8.30 – 8.55
8.55 – 09.10
Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Прием детей
Индивидуальная работа, беседа, самоМед. Осмотр
стоятельная деятельность детей
Дежурство по группе, в уголке
природы
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения
Гигиенические процедуры
Завтрак
09.10 – 09.40
10 мин.
Перерыв между НОД
9.50-10.20
10.20 –
10.30
10.30– 10.50
10.50-12.00
12.00 – 12.25
12.25 – 12.30
12.30 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 16.30
II завтрак
Подготовка к прогулке
Прогулка
Образ. области
Социально- коммуникативное
Медико-педагогические позиции
Медсестра, воспитатель
Физическое художественно- эстетическое
Воспитатель, музыкальный руководитель
Воспитатель, помощник воспитателя
Познавательное
Воспитатель
Все 5 образ. областей
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры
Игровая деятельность
Социально- коммуникативное
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные
виды деятельности
Все 5 образ. областей
воспитатель
Пом. воспитателя
воспитатель
Физическое
воспитатель
пом. воспитателя
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитание культурно- гигиенических
навыков, культуры еды
Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации
Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные
виды деятельности
Воспитание культурно- гигиенических
навыков, культуры еды
труд в природе, наблюдения
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры.
индивидуальная работа
Социально- коммуникативное
Познавательное
воспитатель, педагог-психолог
Подготовка к обеду
Дежурство по группе
Обед, подготовка ко сну
хозяйственно-бытовой труд
Социально- коммуникативное
Помощник воспитателя
Воспитание культурно- гигиенических
навыков, культуры еды
Социально- коммуникативное
Воспитатель помощник воспитателя
Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры
Воспитание культуры еды
Физическое
Воспитатель
Медсестра, воспитатель
Кружки, студии по дополнительному
Все 5 образ. областей
Дневной сон
Закаливающие процедуры, двигательная активность
Гигиенические процедуры
Полдник
Воспитатель, помощник воспитателя
Воспитатель, музыкальный руководи-
образованию
16.30 – 17.20
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
17.20 –18.00
Подготовка к прогулке
Прогулка
18.00 – 18.15
Общение с родителями, уход домой
Хозяйственно-бытовой труд, настольные игры, развлечения
праздники
Физическое
Социально- коммуникативное
Худ - эстет
Чтение, подвижные игры, сюжетноролевые игры, исследовательские игры,
художественное творчество
Социально- коммуникативное
Познават-ое
Худ- эстет.
Социально- коммуникативное
тель, руководитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания
Воспитатель, помощник воспитатель
Воспитатель, помощник воспитателя