Учебный план 2021-2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Принят на
педсовете от
протокол № от ___09.2021

Утвержден
заведующей
Никитиной С.П.
от ____09.2021 приказ №

Учебный план на 2021-2022 учебный год.

2021г.

Режим и распорядок дня
в условиях распространения GOVID.
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» разработан в соответствии:
1 «Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)»;
2 «Методическим рекомендациям по организации работы образовательных организаций, реализующих основную
общеобразовательную программу- образовательную программу дошкольного воспитания» (утв 24.08.2020 №01-03/738
3. с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам дошкольного образования» (утвержд МинПросвещения РФ от 31.07.2020 №373)
Модель организации режима пребывания детей в Учреждении составлен с учетом климатических условий и разделен на холодный
и теплый период времени. В холодный период времени, когда температурный режим ниже -15 С и скорость ветра более 15 м/с (для
средней группы), для детей старшей группы ниже - 20 С и скорость ветра более 15 м/с прогулки и занятия физкультурой на
открытом воздухе не проводятся, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия.
Модели режима пребывания детей в разных возрастных группах отличаются временем, учитывая возрастные особенности детей.
1. Организация режима дня
1.1. Прием детей
Прием детей осуществляется ежедневно через «утренний фильтр» с обязательной термометрией, с целью выявления и
недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей) с признаками респираторных заболеваний
при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей). Термометрию проводит медицинский
работник, воспитатели, сторож. Прием детей осуществляется в группе раннего возраста через отдельный вход со стороны двора;
во 2 младше-средней и старше-подготовительной групп осуществляется через центральный вход здания сада в определенные
промежутки времени. Уход детей домой осуществляется аналогично.

График приема воспитанников
(Время приема и уход домой может варьироваться в зависимости от ситуаций)

Группа

Время приема

Вход в здание

Ранний возраст

7.45-8.20

Вход отдельный (со двора)

2 младшая группа-средняя группа

8.20.-8.50

Вход центральный

Старшая группа-подготовительная
группа

7.45-8.20

Вход центральный

1.2. Прогулка.
Прогулка детей проводится с групповой изоляцией на открытом воздухе отдельно от других групп для исключения общения
воспитанников из разных групп. На площадке сада было проведено зонирование участков по возрастам с отдельными входами.
Для каждой группы установлено собственное время выхода на площадку. Для того, чтобы обеспечить максимальную
организацию пребывания детей на открытом воздухе был составлен график прогулок. Занятия по физической культуре и
музыкальному воспитанию рекомендованы проводить на открытом воздухе в зависимости от погодных условий.
График прогулок в теплое время года.

Группа

Место проведения

Время прогулки

Выход на прогулку

Примечания

Ранний возраст

Отдельная
площадка

10.20-11.30

Выход отдельный

Проветривание группы

2 младшая группа

Отдельная
площадка

10.10.-11.40

Выход центральный

Проветривание группы

Средняя группа

Отдельная
площадка

10.10.-11.40

Выход центральный

Проветривание группы

Старшая группа

Отдельная
площадка

10.20.-12.20

Выход центральный

Проветривание группы

Подготовительная
группа

Отдельная
площадка

10.20.-12.20

Выход центральный

Проветривание группы

График работы музыкально-спортивного зала.
Занятия по физической культуре и музыкальному воспитанию проводятся в теплое время года на свежем воздухе на площадке по
основной сетке занятий. В теплое время года при неблагоприятных погодных условиях и в холодное время занятия для
воспитанников старше-подготовительной группы проводится в музыкальном зале. В ясельной группе и в младше-средней группе
занятия проводятся в групповой ячейке. Занятия проводятся по подгруппам.

Занятия

Группа

Музыкальные

Время проведения

День недели

С 2 до 3 лет

09.15-09.25

Среда, пятница

Вторая младшая

09.35-09.50

Среда, пятница

Средняя

10.00-10.20

Среда, пятница

Старшая

10.30-10.55

Среда, пятница

Подготовительная

11.05-11.35

Среда, пятница

Вторая младшая

09.35-09.50

Понедельник, вторник, четверг

Средняя

10.00-10.20

Понедельник, вторник, четверг

Старшая

10.30-10.55

Понедельник, вторник, четверг

Подготовительная

11.05-11.35

Понедельник, вторник, четверг

Физкультурные

После каждого занятия проводится влажная уборка с применением дезсредств.
.
2.2 Модель организации психолого-педагогической работы в раннем (с 1года до 3 лет) возрасте
в теплый период времени (апрель-октябрь).
Время
проведения

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности
Образ. Области

Медикопедагогические

07.45 – 08.20
8.20 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 09.30

Прием детей,
медосмотр
Утренняя гимнастика
Гигиенические
процедуры, завтрак
Развитие сенсорного
воспитания
НОД

09.30-10.00

10.05-10.15

II завтрак

10.20–11.30

Подготовка к прогулке,
прогулка
Возвращение с
прогулки

11.40 – 12.00

Гигиенические
процедуры
Подготовка к обеду

12.00

Обед

12.20-14.30

Подготовка ко сну. Сон

Индивидуальная работа,
минутки игры
Игровые упражнения и
подвижные игры
Воспитание культурногигиенических навыков
Мимическая гимнастика
общение со сверстниками,
взрослыми, игры с
предметами (игрушками)
Реализация НОД через
различные виды
деятельности
Воспитание культурногигиенических навыков,
культура еды
Наблюдение, игры малой и
средней подвижности

Полоскание горла
Воспитание культурногигиенических навыков
Дидактические упражнения,
песенки-потешки
Воспитание культурногигиенических навыков
(умение пользоваться
ложкой, умение обращаться
с просьбами к взрослому)
Развитие простейших
навыков самообслуживания,
(учится правильно называть
предметы одежды, спальных
принадлежностей, учиться

Социальнокоммуникативное
Физическое, речевое,
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное

Все 5 образовательных
областей

позиции
Воспитатель,
медсестра
Воспитатель, муз.
Руководитель
Воспитатель,
помощник воспитателя

Воспитатель,
музыкальный
руководитель, ИПФ
Воспитатель,
помощник воспитателя

Физическое
Социальнокоммуникативное,

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
медсестра

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

Воспитатель

14.30 -14.40

Минутка бодрости,
закаливающие
процедуры

14.40 – 15.35

общение со
сверстниками и
взрослыми

15.35 – 16.00

Гигиенические
процедуры. Полдник

16.00– 17.00

Игры

17.00 – 17.30

Прогулка

17.30- 18.15

Общение с родителями,
уход домой

раздеваться самостоятельно),
чтение художественной
литературы
Гимнастика,
профилактические
мероприятия (хождение
босиком по массажным
коврикам, закаливающие
процедуры)
Индивидуальная работа,
самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде,
дидактические игры
Развитие простейших
навыков самообслуживания
(формировать у детей опыт
поведения в среде
сверстников во время
полдника за столом,
воспитывать чувство
симпатии, обращаться с
просьбой к взрослому
спокойно, употребляя слова
«Спасибо», «Пожалуйста»).
Настольные игры, игры
малой подвижности,
самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде
Игры малой и средней
подвижности
Беседы с родителями,
(законными
представителями),
консультации

Физическое

Воспитатель,
медсестра

Познавательное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образ. Областей

Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное,
физическое

Воспитатель,
помощник воспитателя

2.3. Модель организации психолого-педагогической работы в раннем возрасте (с 1года до 3 лет)
в холодный период времени (ноябрь-март)
Время
проведения
07.45 – 08.20
8.15 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 09.30

Прием детей,
медосмотр
Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа,
минутки игры
Спортивные упражнения,
песенки-потешки

Социальнокоммуникативное
Физическое, худ.эстетическое

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель,
медсестра
Воспитатель, муз.
Руководитель

Гигиенические
процедуры, завтрак
Развитие сенсорного
воспитания

Развитие простейших
навыков самообслуживания
Мимическая гимнастика,
общение со сверстниками,
взрослыми, игры с
предметами (игрушками)
Реализация НОД через
различные виды деятельности

Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образовательных
областей

Подвижные игры

Физическое, речевое
развитие

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
Воспитатель

Дидактические и подвижные
игры
Полоскание горла, чтение
художественной литературы

Все 5 образовательных
областей
Социальнокоммуникативное,
познавательное

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
медсестра

Развитие простейших
навыков самообслуживания
Воспитание культурногигиенических навыков
(умение пользоваться
ложкой, умение обращаться с
просьбами к взрослому)
Развитие простейших

Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное, речевое
развитие

Воспитатель,
помощник воспитателя
Воспитатель,
помощник воспитателя

Социально-

Воспитатель

Режимные моменты

09.30-10.00

НОД

10.15 – 10.45

Игры

10.20 –11.30

Совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности
Образ. Области

11.30-11.40.

Оздоровительноигровой час
гигиенические
процедуры,
медицинская
профилактика
Подготовка к обеду

11.40– 12.00

Обед

12.00– 14.30

Подготовка ко сну, Сон

11.15– 11.30

14.30 -14.40

Минутка бодрости,
закаливающие
процедуры

14.40 – 15.35
15.35 – 16.00

общение со
сверстниками и
взрослыми
Полдник

16.00– 18.00

Игры

18.00 – 18.20

Общение с
родителями, уход
домой

навыков самообслуживания,
(учится правильно называть
предметы одежды, спальных
принадлежностей, учиться
раздеваться самостоятельно),
чтение художественной
литературы
Гимнастика,
профилактические
мероприятия (хождение
босиком по массажным
коврикам, закаливающие
процедуры)
Индивидуальная работа в
предметно-пространственной
среде, дидактические игры
Развитие простейших
навыков самообслуживания
(формировать у детей опыт
поведения в среде
сверстников во время
полдника за столом,
воспитывать чувство
симпатии, обращаться с
просьбой к взрослому
спокойно, употребляя слова
«Спасибо», «Пожалуйста»).
Настольные игры, игры малой
подвижности, общение со
сверстниками и взрослыми в
предметно-пространственной
среде
Беседы с родителями,
(законными
представителями),
консультации

коммуникативное,
Познавательное, речевое
развитие

Физическое развитие

Воспитатель,
медсестра

Речевое, Познавательное
Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное

Воспитатель
Воспитатель,
помощник воспитателя

Все 5 образ. Областей

Воспитатель,
помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
помощник воспитателя

2.4. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 3лет до 4,5 лет
в теплый период времени (апрель - октябрь)
Время
проведения

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Образ. области

08.20– 08.50

Прием детей,
медосмотр, дежурство
по столовой, в уголке
природы
Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа, беседа, Социальносамостоятельная деятельность
коммуникативное
детей, трудовое воспитание

Гигиенические
процедуры, завтрак

Воспитание культуры
поведения за столом, навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)
Мотивация к образовательной
деят-и, проблемные ситуации
Реализация непосредственно
образовательной деятельности
через различные виды
деятельности
Игровая деятельность

08.50 – 09.05

09.05 – 09.30

09.40 – 09.50

НОД

Спортивные упражнения,
подвижные игры

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель, медсестра

Физическое
Художественноэстетическое, Речевое
развитие
Все 5 областей

Воспитатель

Познавательное
Все 5 образ. Областей

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель
физической культуры
Пом. Воспитателя

Воспитатель, помощник
воспитателя

10.00 –
10.10

II завтрак

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуре еды

Социальнокоммуникативное
развитие

Воспитатель
Пом. Воспитателя

10.10-11.50

Подготовка к прогулке,
прогулка

труд в природе, наблюдения,
исследовательские игры

Все 5 областей

Воспитатель
Пом. Воспитателя

11.50 – 12.10

Реализация
непосредственно
образовательной
деятельности –НОД
(физкультура,
музыкальное,
ознакомление с
окружающим миром)
Возвращение с
прогулки,
гигиенические
процедуры,
медицинская
профилактика
Подготовка к обеду

12.10-12.30

Обед

12.30 -15.00

Подготовка ко сну
Дневной сон

15.00 – 15.25

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
Гигиенические
процедуры, подготовка
к полднику, полдник

15.25 – 15.45

Самостоятельные игры в
предметно-развивающей среде,
дидактические игры.

Познавательное
Физическое
Социальнокоммуникативное

Полоскание горла,
индивидуально-коррекционные
работы, дидактические игры,
самостоятельная деятельность
детей в РППС

Воспитатель, помощник
воспитателя
музыкальный
руководитель,
руководитель
физической культуры,

Мед. сестра, воспитатель

Воспитание трудовых навыков
(дежурство)
Воспитание культурногигиенических навыков,
поведения за столом, умение
пользоваться столовыми
приборами
Учить бережному отношению к
своим вещам (раздеваться,
вешать одежду на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать непорядок в
одежде. Чтение
художественной литературы
(Умение слушать новые сказки,
рассказы)
Гимнастика, профилактические
мероприятия, подвижные игры

Социальнокоммуникативное
Социальнокоммуникативное

Помощник воспитателя

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое, речевое
развитие

Медсестра, воспитатель

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуре еды

Социальнокоммуникативное,

Воспитатель, помощник
воспитателя

Воспитатель, помощник
воспитателя

15.45 –18.15

Подготовка к прогулке,
прогулка

труд в природе, наблюдения,
исследовательские игры
Хоз.-бытовой труд, настольные
игры, отгадывание загадок,
чтение, самостоятельная
деятельность в предметнопространственной среде.

Реализация НОД через
игровую деятельность

Индивидуальная работа,
развлечения, чтение худ.
литературы, дидактические,
строительные, творческие,
сюжетно-ролевые игры,
художественное творчество,
исследовательские игры.

Познавательное
Физическое
Социальнокоммуникативное

Медицинская сестра,
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
физкультурный
инструктор,

помощник воспитателя
Общение с
родителями, уход
домой

Консультации беседы с
родителями

2.5. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 3 лет до 4,5 лет
в холодный период времени (ноябрь - март)
Время
проведения

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности Образ. области

08.20-08.50

Прием детей,
медосмотр, дежурство
по группе, в уголке
природы

8.50-09.05

Утренняя гимнастика

09.05-09.30

Гигиенические
процедуры, завтрак

Индивидуальная работа,
беседа, самостоятельная
деятельность детей
Воспитание трудовых
навыков
Спортивные упражнения
Подвижные игры
Воспитание культуры
поведения за столом,

Социальнокоммуникативное

Физическое
Художественноэстетическое, Речевое
развитие
Все 5 областей

Медикопедагогические
позиции
Воспитатель,
медсестра

Воспитатель

Воспитатель,
помощник воспитателя

навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)
09.40-10.00

Подготовка к НОД

10.00-11.50

НОД

Побуждать детей
самостоятельному
выполнению поручений:
готовить материалы к
занятиям. Мотивация к
образовательной
деятельности, проблемные
ситуации.
Реализация непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности

Познавательное,
социальнокоммуникативное развитие

Воспитатель

Все 5 образ. областей
Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
музыкальный
руководитель, физ.
Инструктор, учитель логопед
Воспитатель,
помощник воспитателя

2 завтрак

Воспитание культурногигиенических навыков
культуры еды

11.50-12.30

Динамический «Час»

Самостоятельные игры в
предметно-развивающей
среде, дидактические игры.
труд, наблюдения,
подвижные игры,
индивидуальная работа

Все 5 областей

Воспитатель,
помощник
воспитателя,
ИПФ

12.30-12.45

Гигиенические
процедуры

Физическое, Социальнокоммуникативное развитие

воспитатель,
помощник воспитателя

12.45– 13.00

Подготовка к обеду,
Обед

Индивидуальнокоррекционные работы,
дидактические игры,
самостоятельная
деятельность детей в
предметно-развивающей
среде.
Воспитание трудовых
навыков (дежурство)

Социальнокоммуникативное

Помощник
воспитателя
Воспитатель

13.00 -15.00

Подготовка ко сну.
Дневной сон

15.00 – 15.25

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
Гигиенические
процедуры, полдник

15.25 – 15.45

15.45 – 18.15

Учить бережному
отношению к своим вещам
(раздеваться, вешать одежду
на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать непорядок в
одежде. Чтение
художественной литературы
(Умение слушать новые
сказки, рассказы)
Гимнастика,
профилактические
мероприятия, подвижные
игры
Воспитание культурногигиенических навыков,
культуре еды

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое

Мед.сестра,
воспитатель

Социальнокоммуникативное,

Воспитатель,
помощник воспитателя

Реализация НОД через
игровую деятельность
Самостоятельная
деятельность детей.

Индивидуальная работа,
Все 5 образ. областей
развлечения, чтение худ.
литературы, дидактические,
строительные, творческие,
сюжетно-ролевые игры,
художественное творчество,
исследовательские игры.
Хоз.-бытовой труд,
настольные игры,
отгадывание загадок, чтение,
самостоятельная
деятельность в развивающей
предметно-пространственной
среде, час двигательного
творчества.

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель
физической культуры,
помощник
воспитателя.

Общение с родителями,
уход домой

Консультации беседы с
родителями

Воспитатель

2.6. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 4,5 лет до 7лет 11 месяцев
в теплый период времени (апрель - октябрь)
Время
проведения
07.45 – 08.20

8.20– 8.35

8.35– 09.00
09.00 – 09.15

09.15 – 09.45

9.55-10.25

10.20– 12.30

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской
Образ. области
деятельности
Прием детей
Индивидуальная работа,
СоциальноМед. Осмотр
беседа, самостоятельная
коммуникативное
деятельность детей
речевое
Дежурство по группе, в Воспитание трудовых
уголке природы
навыков (приучать детей
добросовестно выполнять
обязанности дежурных по
группе и столовой)
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения
Физическое художественноп/и, д/и
эстетическое
Гигиенические
процедуры
Завтрак
Подготовка к
проведению НОД

НОД

II завтрак

Подготовка к прогулке
Прогулка

Медико-педагогические
позиции
Медсестра, воспитатель

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды
Мотивация к
образовательной
деятельности, проблемные
ситуации
трудовые поручения по
подготовке к занятиям
дежурных
Реализация
непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности
Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды

Социальнокоммуникативное

Воспитатель,
музыкальный
руководитель
Воспитатель, помощник
воспитателя

Все 5 областей

Воспитатель

Все 5 образ. областей

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры

Все 5 образ. областей

воспитатель
пом. воспитателя

труд в природе,
наблюдения
индивидуальная работа

Все 5 областей

воспитатель
пом. Воспитателя
музыкальный

хозяйственно-бытовой
труд

12.30 – 13.00

13.00 – 15.00

15.00 – 15.45

руководитель,
руководитель физической
культуры

НОД

Реализация
непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности

Гигиенические
процедуры.
Подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды

Социальнокоммуникативное развитие

Воспитатель помощник
воспитателя

Учить бережному
отношению к своим
вещам (раздеваться,
вешать одежду на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать
непорядок в одежде.
Чтение художественной
литературы (Умение
слушать новые сказки,
рассказы)
Гимнастика,
профилактические
мероприятия, подвижные
игры. Индивид работа

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое, Речевое

Медсестра, воспитатель,
помощник воспитателя

Воспитание культуры
поведения за столом,
навыками
самообслуживания,
трудовая деятельность
(дежурство)

Все 5 образ. областей

Воспитатель, помощник
воспитателя

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
Гигиенические
процедуры
Полдник

15.45– 18.15

Подготовка к прогулке
Прогулка
Реализация НОД через
игровую деятельность
Самостоятельная
деятельность детей

Хозяйственно-бытовой
труд, настольные игры,
чтение, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры,
исследовательские игры,
художественное
творчество

Общение с
родителями, уход
домой

Консультации беседы с
родителями

Физическое,
социальнокоммуникативное,
художественноэстетическое,
познавательное развитие.

Воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель
физического воспитания,
помощник воспитателя
Воспитатель

2.7. Модель организации психолого-педагогической работы в группе детей с 4,5 лет до 7,11 месяцев
в холодный период времени (ноябрь - март)
Время
проведения
07.45 – 08.20
08.20 – 08.35
08.35 – 09.00

Совместная деятельность взрослого и детей
Режимные моменты
Виды детской деятельности
Прием детей
Беседа, самостоятельная
Мед. осмотр
деятельность детей
Утренняя гимнастика
Спортивные упражнения,
подвижные игры
Гигиенические
Воспитание культуры
процедуры
поведения за столом,
Завтрак
навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)

09.00– 09.10

Подготовка к
НОД

10 мин.

Перерыв между НОД

Мотивация к
образовательной
деятельности, проблемные
ситуации
Реализация непосредственно
образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности
Динамические паузы

09.10-09.40

НОД

9.50-10.20

нод

Реализация непосредственно

образ. области
Социальнокоммуникативное
Физическое, речевое
Все 5 областей

Медико-педагогические
позиции
Медсестра, воспитатель
воспитатель
воспитатель, помощник
воспитателя

Познавательное

воспитатель

Все 5 образ. областей

воспитатель,
музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры
воспитатель
Пом. воспитателя
воспитатель

Социальнокоммуникативное
Все 5 образ. областей

образовательной
деятельности через
различные виды
деятельности
10.20 –
10.30

II завтрак

10.20 – 12.20

Динамический «Час»
Гигиенические
процедуры,

12.20 – 13.00

Подготовка к обеду.
Обед,

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну
Дневной сон

15.00 – 15.45

Закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
Гигиенические
процедуры
Полдник

Воспитание культурногигиенических навыков,
культуры еды
индивидуальнокоррекционные работы,
дидактические игры,
самостоятельная
деятельность в предметноразвивающей среде
Воспитание культуры
поведения за столом,
навыками
самообслуживания, трудовая
деятельность (дежурство)
Учить бережному
отношению к своим вещам
(раздеваться, вешать одежду
на стул),
Воспитывать опрятность,
умение замечать непорядок в
одежде. Чтение
художественной литературы
(Умение слушать новые
сказки, рассказы)
Гимнастика,
профилактические
мероприятия, подвижные
игры
Воспитание культуры еды

пом. воспитателя

Физическое
Познавательное
Социальнокоммуникативное

Все 5 областей

воспитатель, помощник
воспитателя

Воспитатель помощник
воспитателя

Социальнокоммуникативное,
Познавательное

Воспитатель

Физическое,
познавательное, речевое

Медсестра, воспитатель
Воспитатель, помощник
воспитателя

15.45 – 18.15

Реализация НОД через
игровую деятельность.
Самостоятельная
деятельность детей.

Чтение художественной
литературы, сюжетноролевые игры,
исследовательские игры,
художественное творчество,
индивидуальная работа
Хозяйственно-бытовой труд,
настольные игры,
развлечения, час
двигательного творчества

Общение с
родителями, уход
домой

Беседы с родителями
консультации

Все 5 образ. Областей:
социальнокоммуникативная,
речевая,
познавательная,
художественноэстетическая,
физическая.

музыкальный
руководитель,
руководитель физической
культуры,
воспитатель, помощник
воспитателя

Календарный учебный график составлен в соответствии следующими нормативно-правовыми документами:




Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ №
30384 от 14.11.2014;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;



«Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)»;



Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом МО и Науки России от 30.08.2013
№1014.С изменениями и дополнениями от 21 января 2019г.
Устав МБДОУ, утвержденный распоряжением Главы МР Амгинский улус (район) от 15.12.2016г. за №778; изменен и
дополнен.
Лицензия на право ведения образовательной деятельностью, серия 14 Л 01 №00002324 от 15 февраля 2019.
регистрационный номер №2260 срок действия - бессрочно;
В МБДОУ детский сад «Солнышко» реализуется ООП (основная образовательная программа) разработанная педагогами
ДОУ на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; вариативные программы:
Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»

















. Аржакова В.К., Ефимова Д.Г. Программа ознакомления дошкольников с Якутией.
Кононова Н.Г. « Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»
Василевский Р.Г. «Учимся играть в шашки»
Антонова Ю.А. «Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности»
«Занимательные эксперименты и опыты», «Как организовать проект с дошкольниками»
. М. Белованова « Азбука пения для самых маленьких»
Учебный план МБДОУ детский сад «Солнышко», является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основная цель Программы «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.

Содержание календарно-учебного графика включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и познавательному развитию. Календарный учебный
график состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Инвариантная
(обязательная) часть- не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые
ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Учебный план отражает специфику МБДОУ детский сад «Солнышко учет особенностей возрастной структуры:
- в ДОУ функционируют разновозрастные группы: группа раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет; разновозрастная группа
для детей от 3 до 4,5лет, разновозрастная группа для детей от 4,5лет до 7л11м.
- Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений «Санитарноэпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)»;
- Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года составит 37 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 1года до 7 лет. В соответствии
с требованиями продолжительность организованной деятельности (далее ООД):
-в группе детей от 1года до 3лет не более 10 минут,
-во второй младшей группе (с3-4 лет) не более 15 минут,
-в средней группе (с4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
-в подготовительной к школе группе не более 30 минут.

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Календарный учебный график рассчитан на период с 14 сентября по 14 мая учебного года.
С 1-15 сентября и с 15-31 мая проводится промежуточный и итоговый мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения Программы.
Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач
образовательных областей и содержанию психолого- педагогической работы.
Коррекционно- развивающая работа с логопедом, педагогом-психологом не входят в общую учебную нагрузку, указанную в
графике, так как занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекции развития.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 10-15 минут.
Игры –занятия с детьми от 1 года до 3 лет проводятся в первую половину дня; с детьми от 3-х до 4 лет – по подгруппам; с
детьми от 5 до 6 лет- по подгруппам и фронтально со всей группой; с детьми от 6 до 7 лет- фронтально со всей группой.
На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны: режим дня и режим
двигательной активности, сетка непрерывной образовательной деятельности. В середине НОД проводятся динамические паузы.
Для профилактики утомления НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения чередуются с
физкультурой и музыкой. Перерывы между НОД составляют 10 минут.

3. Сетка НОД на 2021-2022 учебный год
Ранний возраст
Продолжительность НОД- 10мин
Дневная нагрузка- 20 мин
Недельная нагрузка – 1ч40мин
Дни недели

Понедельник

Образовательная
область

Познавательная
Физическая

Вторник

Худ.-эстет.
Физическая

Среда

Речевое

Четверг

Худ.-эстет.
Худ.-эстет.

Физическая
Пятница

Познавательная
Худ.-эстет.

Максимально
допустимый
объем

НОД

Ознакомление с
окружающим
Физкультура
(проводит
воспитатель в
группе)
Рисование

Форма организации
детей
( работа с ребенком
инвалидом
(индивидуальный
маршрут))
Беседа, игра
работа с ребенком
ОРУ, подвижная игра;

Обязательная
часть(мин)

Продолжительность
НОД

Часы
проведения

10

10

9.10-9.20

10

10

9.30-9.40

Выставка рисунков

10

10

9.10-9.20

Физкультура
(проводит
воспитатель в
группе)
Развитие речи

ОРУ, подвижная игра

10

10

9.30-9.40

Дидактическая игра

10

10

9.10-9.20

Музыка
Лепка /
аппликация
Физкультура
(проводит
воспитатель в
группе)

Музыкальная игра
Продуктивная
деятельность
Досуг, подвижные и
хороводные игры

10
10

10
10

9.30-9.40
9.10-9.20

10

10

9.30-9.40

Сенсорика

Дидактическая игра

10

10

9.10-9.20

Развлечение,
муз.дидак игра

10

10

9.30-9.40

1ч40 мин

1ч40мин

Музыка

2 младшая группа.
Продолжительность НОД- 15 мин., дневная нагрузка- 30 мин., недельная нагрузка- 2ч30мин.
Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Макс
допустимый
объём

Образовательная
область
Худ.-эстет.
Физическая

НОД

рисование

Форма организации
детей
(индивидуальная
работа с детьми ОВЗ)
Коллективная работа,
выставка

Обязательн
ая часть
(мин)

Часть,
формируемая
(мин)

Продолжительность
НОД

Часы
проведения

15

-

15

09.40-09.55

физкультура

ОРУ,
подв.игры,
соревнования

10

5

15

10.10-10.25

Речевая,
социальнокомм-я

Развитие речи

Беседа, дид.игра,
словесные игры

10

5

15

09.40-09.55

Физическая

Физкультура

Игра –эстафета

15

15

10.10-10.25

Познавательная

ФЭМП/
сенсорика

15

15

09.40-09.55

Худ.-эстет.

Музыка

Познавательная,
социальнокоммуникативная

Ознакомление с
окружающим

Дидактик. и сюжетноролевые игры, решение
проблемных ситуаций,
экспериментирование
Муз.игра, игра муз.
инструментах, пение
Муз-ритмичн. движения
Беседа, дидакт. игра,
наблюдения, экскурсии

Физическая

Физкультура

Развлечение ,досуг

Худ.-эстет.

Лепка/
аппликация

Худ.-эстет.

Музыка

Беседа, дид.игра,
коллективная работа,
выставка
Муз. игра, игра муз.
инструментах, пение

10

5

15

10.10-10.25

5

10

15

09.40-09.55

15

15

10.10-10.25

5

15

09.40-09.55

15

15

10.10-10.25

1ч

2ч30мин

10

1ч30мин

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

Дни
недели

Средняя группа
Продолжительность НОД- 20мин., дневная нагрузка- 40 мин., недельная нагрузка- 4ч

Макс
допуст
имый
объём

Образовательная
область

НОД

Форма организации детей
(индивидуальная работа с детьми ОВЗ)

Обязате
льная
часть
(мин)

Познавательное,
социальнокоммуникативное
развитие
Худ.-эстет
Физическое развитие

Ознакомление с
окружающим +
рисование

Беседа, игра, исследование
Продуктивная деятельность, коллективная

10

Физкультура

ОРУ. ОВД, подвижные игры, соревнования

Познавательное
развитие

ФЭМП

Физическое развитие

форми
руема
я
часть
(мин)
10

Продол
житель
ность
НОД

Часы

20

09.5510.15

20

20

Дидактич. и сюжетно-ролевые, логические игры, решение
проблемных ситуаций, эксперимент

20

20

10.2510.45
09.5510.15

Физкультура

ОРУ, ОВД, подв.игры,

20

20

10.2510.45

Речевое, соц.коммуникативное
развитие
Худ-эстет развитие

Развитие речи +
лепка, аппликация

Рассказывание, словесная игра, ситуативный разговор, чтение
худ. литературы, заучивание коротких стихов
Продуктивная деятельность, выставка
Развлечение, игра на народных муз.инструментах, дидакт.игры

15

20

09.5510.15

20

20

10.2510.45

Худ .- эстет. развитие

Конструирование

Рассматривание, исследование, решение проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная деятельность

20

20

09.5510.15

Физическое развитие

Физкультура

Игровые упражнения, игры, соревнования

5

20

10.2510.45

Речевое, соц.коммуникат. развитие

Восприятие
художественной
литературы и
фольклора

Чтение, обсуждение, рассказ, игра, инсценировка, показ
мультфильма , использование аудио и видео записей

20

20

09.5510.15

Худ-эстет развитие

Музыка

Развлечение, игра на народных муз.инструментах, муздидактические игры, муз-ритмичные движения.

10

10

20

10.2510.45

3ч05мин

55мин

4ч

Музыка

5

15

Старшая группа
Продолжительность НОД-25, дневная нагрузка-50, недельная нагрузка- .5ч50мин
Дни
недели

Образовательная
область

Понедельн
ик

Познавательное,
соц.коммуникативное
речевое развитие
Физическое
развитие

Вторник

Познавательное,
речевое развитие
Физическое
развитие
Худ.-эстет.,
речевое развитие

Среда

Четверг

Познавательное,
соц. коммуникативное
речевое развитие
Худ-эстет.раз.,
познавательное,
речевое
Худ. –
эстет.развитие,
соц.коммуникативное
Познавательное,
речевое, соц.коммуникативное
Худ.-эстетическое
развитие
Физическое
развитие

НОД
Развитие речи

Физкультура
(на прогулке)
Рисование
( 2 половина дня)
ФЭМП

Форм организации детей
(Воспитательно-оздоровительная
работа с ЧБД)
Игра, беседа, исследование, создание
коллекций, наблюдения
Чтение, обсуждение, пересказ, рассказ,
беседа, игра
ОРУ, ОВД, П\И
Рассматривание, обсуждение,
продуктивная деятельность, выставка
Исследование, логические задачи,
решение проблемных ситуаций

Обязательна
я часть
(мин)
15

Часть,
формируем
ая (мин)
10

Продолжите
льность
НОД
25

Время
проведения
09.15-9.40

25
20

5

25
25

10.20-10.45
16.00-16.25

15

10

25

09.15-9.40

25

10.20-10.45

Физкультура

ОРУ, ОВД, П\И

25

Лего-конструирование,
конструирование со
строительным
материалом
(2 половина дня)
Ознакомление с миром
природы +рисование

Рассматривание, исследование,
решение проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная
деятельность

15

10

25

15.45-16.10

Наблюдение, игра, исследование,
беседа, экскурсии,
экспериментирование, тематические
досуги
Рассматривание, обсуждение,
продуктивная деятельность, выставка

15

10

25

09.15-09.40

Музыка

Слушание музыки, муз.-дидакт.игры,
разучивание, импровизация,
творческое занятие

25

25

10.20-10.45

Восприятие худож.
литературы и
фольклора +
лепка\аппликация

Чтение, обсуждение, рассказ,
заучивание, инсценировка
Рассматривание, самостоятельная изо
деятельность, экспериментирование

15

25

09.15-09.40

Физкультура

ОРУ.ОВД, П\И

25

25

10.20-10.45

10

Пятница

Речевое развитие

Ознакомление с миром
природы, приобщение
к социокультурным
ценностям

Игра, беседа, исследование, создание
коллекций, наблюдения

15

10

25

09.15-09.40

Худ- эстетическое
развитие

Музыка

Слушание музыки, муз.-дидакт.игры,
разучивание, импровизация,
творческое занятие

15

10

25

10.20-10.45

4ч20мин

1ч30мин

5ч50мин

Макс
допустимы
й объём

Подготовительная группа
Продолжительность НОД-30, дневная нагрузка- 60-90 мин, недельная нагрузка-7ч
Дни
недели

Образовательная
область

Понедельн
ик

Познавательное,
речевое соц.коммуник. Развитие

Подготовка к обучению грамоте

Физическое
развитие

Физкультура

Худ. -эстет. развитие

Рисование( вторая половина дня)

Познавательное

ФЭМП

Исследование, логические
задачи, решение проблемных
ситуаций

Физическое
развитие
Худ. -эстет. развитие

Физкультура
Конструирование/ручной труд
(вторая половина дня)

Вторник

НОД

Форм организации детей
(Воспитательнооздоровительная работа с
ЧБД)
Общение, исследование,
игровые упражнения, работа в
тетрадях

Обязательн
ая
часть(мин)

Часть ,
формируем
ая (мин)

Продолжит
ельность
НОД

20

10

30

ОРУ, ОВД, подв.игры

Время
проведения

09.40-10.10

10.25-10.55
30

20

30

10

30

16.00-16.30

30

30

09.40-10.10

ОРУ, ОВД, подв.игры

30

30

10.25-10.55

Рассматривание,
исследование, решение
проблемной ситуации,
обсуждение, продуктивная
деятельность

30

30

16.00-16.30

Среда

Познавательное,
речевое развитие

1.Ознакомление с окружающим
миром (предметное окружение.
Явления общественной
жизни)+Рисование

Наблюдение, игра,
исследование, беседа,
экскурсии,
экспериментирование,
тематические досуги

2.Музыка

Слушание музыки, муз.дидакт. игры, пение, муз.ритм. Движения

Худ. -эстет. развитие

20

10

30

30

09.40-10.10

30

10.25-10.55

16.00-16.30
Четверг

Речевое,
познавательное,
худ.-эстет. развитие,
развитие

ФЭМП

Исследование, логические
задачи, решение проблемных
ситуаций

Восприятие художественной
литературы и фольклора + Лепка
/аппликация

Чтение, обсуждение, рассказ,
заучивание, инсценировка

20

10

30

20

10

30

09.40-10.10

Рассматривание,
самостоятельная изо
деятельность,
экспериментирование,
выставка
30

Пятница

Макс
допустимы
й объём

30

10.25-10.55

10

30

09.40-10.10

20

10

30

10.25-10.55

5ч40мин

1ч20мин

7ч

Физическое
развитие

Физкультура

ОРУ.ОВД, подв. игры

Речевое,
познавательное
развитие

Ознакомление с миром природы,
приобщение к социокультурным
ценностям +развитие речи

Игра, беседа, исследование,
создание коллекций,
наблюдения
Чтение, обсуждение, рассказ,
беседа, игра

20

Худ – эстетич
развитие

Музыка

Слушание музыки, муз. дидакт. игры, пение, муз. ритм. движения

Дни недели

Понедельник

Сетка НОД группа раннего возраста с ребёнком – инвалидом.
2021-2022гг.
ответственные
Области
НОД
Форма
Продолжитель
ность НОД
Воспитатель

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Логопед
Вторник

Воспитатель

Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Психолог

Среда

Четверг

Воспитатель
Логопед
Воспитатель

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Психолог
Пятница

Воспитатель
Логопед

Познавательное
развитие

Физкультурно коррекционная
гимнастика
Окружающий
Д/игра.
мир
С/р игра.
Артикуляционная упражнения
гимнастика
Физкультура
Физк.-коррек.
гимнастика
Рисование
Традиционная
/нетрадиционна
я

10

Часы
проведения
Вторая половина
дня
15:00 - 15:10

10

15:30 – 15:40

10

16:00- 16:10

10

15:00 - 15:10

Диагностика
сенсорных и
моторных
функций
Художественная
литература

Игры,
упражнения.

10

Чтение

10

Мелкая моторика
Физкультура
Лепка/
аппликация

Массаж
Физ. -коррекц.
гимнастика
Продуктивная
деятельность

10
10

16:00- 16:10
15:00 - 15:10

10

15:30 – 15:40

Диагностика
памяти и
внимания.
Сенсорика

Игры,
упражнения.

10

16:00- 16:10

Д/игры

10

15:30 – 15:40

Лексика

Тематические
занятия, игры

10

16:00- 16:10

Физкультура

15:30 – 15:40
10

16:00- 16:10

15:30 – 15:40

Сетка НОД индивидуальных занятии с детьми ОВЗ в средней группе
Дни недели

ответственные образовательна
я область

НОД

Форма
организации

Продолжительн
ость НОД, мин

Понедельник

ИФП

Физкультура

Игры,
упражнения
Беседа,
дидактические
игры
Упражнения

15

Часы
проведения
(вторая
половина дня)
15:30-15:45

15

16:00-16:15

15

16:30-16:45

Дидак. игры,
Упражнения
Игры,
упражнения

15

15:30-15:45

15

16:30-16:45

Беседа, Рассние, словесная
игра, сит-ый
раз-р, чтение
худ.лит-ры,
Дид.игры,
Упражнения
Традиционная
/нетрадиционна
я
Игры,
упражнения

15

15:30-15:45

15

16:30-16:45

15

15:30-15:45

15

16:30-16:45

Рассматривание,
решение
проблемной
ситуации,
обсуждение,
продуктивная
дея-сть

15

15:30-15:45

Тематические
занятия

15

16:30-16:45

Воспитатель

Физическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие

Логопед
Вторник

Среда

Воспитатель

Познавательное
развитие

Психолог

Диагностика
сенсорных и
моторных фун-й
Речевое развитие Развитие речи

Воспитатель

Логопед
Четверг

Ознакомление с
окружающим
миром
Артикуляционная
гимнастика
ФЭМП

Воспитатель

Мелкая моторика
Художественноэстетическое
развитие

Психолог

Пятница

Художественноэстетическое
развитие

Логопед

Рисование
Диагностика на
память и
внимание.
Коррекционнопед-кая работа
Лепка/аппликация

Диагностика,
Лексика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (411) 4224616

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».